КПК раскроют о себе еще больше информации в 2018 году

КПК раскроют о себе еще больше информации в 2018 годуunsplash.com

Кредитные потребительские кооперативы будут обязаны раскрывать максимально полную информацию о себе

18 декабря Банк России утвердил базовый Стандарт защиты прав пайщиков кредитных кооперативов. С 1 января 2018 года все кооперативы, вне зависимости от их членства в СРО, обязаны раскрывать максимально полную информацию о своей работе. Таким образом, потребители смогут иметь более полное представление о деятельности кооператива, а значит, людям будет еще проще доверять свои вложения КПК. Информация для пайщиков будет предоставляться во всех офисах кооперативов. В рекламе, например, кооператив обязан будет сообщить, что оказывает услуги исключительно членам КПК, а пайщики солидарно несут субсидиарную ответственность.

В первую очередь нововведения помогут еще качественнее защитить права человека, решившего довериться КПК.

По новому стандарту кооператив обязан будет сообщить, что:

  • оказывает услуги исключительно членам КПК;
  • средства в КПК не попадают в государственную систему страхования вкладов;
  • пайщики солидарно отвечают по обязательствам кооператива.

Стоит отметить, что стандарт принят в целях:

  1.  обеспечения соблюдения прав и законных интересов получателей финансовых услуг, оказываемых кредитными кооперативами;
  2. предупреждения недобросовестных практик взаимодействия кредитных кооперативов с получателями финансовых услуг;
  3.  обеспечения информационной открытости рынка кредитной кооперации, а также повышения уровня финансовой грамотности и информированности получателей финансовых услуг;
  4. повышения качества финансовых услуг, оказываемых КПК, а также создания условий для эффективного осуществления СРО контроля за деятельностью кредитных кооперативов.

Стандарт подразумевает  и требование к структуре информации о просроченной задолженности по потребительским займам. Если возникает просрочка, то КПК обязан не позднее 7 дней сообщить должнику о наличии долга, а также сообщить сумму займа, процентов и иных платежей, не уплаченных в срок, порядок и сроки погашения задолженности. В документе подробно прописана процедура реструктуризации задолженности. Например, на изменение условий погашения займа могут рассчитывать люди, которые тяжело заболели или потеряли работу.

Кроме того, документ объясняет взаимоотношения КПК с потребителями при возникновении спорных ситуаций: на любое обращение потребителя кооператив должен будет ответить в течение 15 рабочих дней.

Вы можете задать интересующие вас вопросы, направив их на электронную почту КПК "Первый ипотечный" socprog94@mail.ru и мы с радостью ответим на них в данной рубрике.
 

Контакты
КПК «Первый ипотечный»
Адрес: Йошкар-Ола, улица Комсомольская, 132, офис 14
Телефон (8362) 45­-15-­35
www.kpk12.ru

...

  • 0

Популярное

Последние новости