Когда будет остановлен транспортный произвол в Марий Эл?

Когда будет остановлен транспортный произвол в Марий Эл?из архива "Pro Город"

Чиновники продвигают частные интересы, пока льготники ездят за свой счет

Начиная с прошлого года республику потряс целый ряд событий в транспортной сфере. Однако Министерство транспорта не реагирует на жалобы населения и открыто игнорирует предписания прокуратуры и антимонопольной службы.

Скорее всего, представители министерства финансово заинтересованы в том, чтобы свернуть деятельность перевозчиков, которые обслуживали рейсы в республике. Так, дотации за прошлый год до сих пор не выплачены предпринимателям в полном объеме, однако новому единоличному перевозчику – «Автолайн-Волга»– бюджетные деньги перечисляются без задержек. Возможно, эта компания выступает посредником между властью и потоком денег из казны.

Минтранс в сговоре с теневым бизнесом?

В конце прошлого года на место единоличного социального перевозчика с подачи минтранса продвинулась компания «Автолайн-Волга». Ее возглавляет замешанный в ряде скандалов в транспортной сфере Павел Игитханян. И коммерческие, и социальные маршруты власти передали ООО «Автолайн-Волга», хотя в отборе участвуют крупные компании, годами обслуживающие эти рейсы.

Антимонопольная служба выявила, что у ООО «Автолайн-Волга» не было в собственности автобусов для обслуживания рейсов. Так как Игитханяну принадлежит автовокзал, расписание составлялось так, чтобы лишить потока пассажиров рейсы других перевозчиков.

Ввиду грубых нарушений минтранс обязан был расторгнуть договор с «Автолайн-Волга». Предписание не выполнено до сих пор, а значит, эта компания продолжает получать дотации из бюджета. Пенсионеры жалуются на то, что социальных автобусов нереально дождаться. И неудивительно, ведь на маршруты выходит только половина от установленного договором числа социальных автобусов.

Добросовестным компаниям – палки в колеса

В это же самое время деятельность прежних перевозчиков пытаются признать незаконной. В этом году минтранс возбудил целый ряд административных дел. Тесня предпринимателей, государство продолжает расчищать место для своего игрока.

Справедливость перевозчиков подтверждают суды

То, что власти не всегда действуют законными методами, не раз доказывал суд. Одно из подтверждений – это процесс по делу перевозчика Дмитрия Кудрявцева, в котором суд полностью признал правоту бизнесмена.

В 2016 году Министерство транспорта без всяких оснований отказалось вносить индивидуального предпринимателя в реестр на осуществление межмуниципальных перевозок. По сути, перевозчику прямым текстом запретили осуществлять в Медведевском районе рейсы, которые ранее выполнялись без нареканий.

Возможно, минтранс задумал продвинуть свою кандидатуру на освободившееся место. Однако Дмитрий Кудрявцев обратился в суд, который не увидел абсолютно никаких нарушений в работе данного перевозчика и обязал вернуть его имя в реестр. Получается, минтранс выдает разрешения на обслуживание рейсов, не опираясь на закон? В это же самое время на маршруты беспрепятственно выходят автобусы ООО «Автолайн-Волга», которые не отвечают требованиям безопасности. Пассажиры рейса не застрахованы, кресла не оборудованы ремнями...

К сожалению, аварии, в том числе с участием общественного транспорта, у нас не редкость. Страшно представить, если на разбитой проселочной дороге пострадает автобус, о сохранности пассажиров которого никто не позаботился.

Вместо возобновления рейсов – отмывание денег из бюджета

Объединение перевозчиков не раз предлагало разрешить все вопросы в интересах пассажиров. Наиболее разумная мера — возобновление рейсов силами прежних транспортных компаний – была отклонена минтрансом.

Перевозчики были готовы взять на себя рейсы даже безвозмездно, без положенных дотаций, но их инициатива не была поддержана. Минтранс предпочел промолчать, продолжая отмывать бюджетные деньги с помощью компании «Автолайн-Волга».

Хочется верить, что транспортная сфера Марий Эл начнет наконец работать по закону. Больше всего в этой ситуации страдают сами льготники: пенсионеры, ветераны, инвалиды. Самые активные устали обивать пороги вышестоящих инстанций: прокуратуры, министерств, редакций газет, но везде разводят руками. Ситуация вопиющая: пока бюджетные миллионы уходят в карман ООО «Автолайн-Волга», социальные рейсы не выполняются. Минтранс всеми силами затягивает наболевший вопрос, тормозит судебные разбирательства с перевозчиками.

Выдержать натиск властей бывает непросто. Однако Объединение перевозчиков обещает сделать все возможное, чтобы продолжить работать в интересах пассажиров.

25,5 миллионов рублей - получено из бюджета ООО «Автолайн­Волга» за социальные рейсы, которые осуществлялись незаконно и не в полном объеме.

...

  • 0

Популярное

Последние новости