Автомеханики скрывают этот способ: одна капля геля превращает ржавчину в защиту от коррозии
доступный способ восстановить кузов без дорогостоящего ремонта
На кузове автомобиля часто появляется коррозия. Даже небольшое пятно ржавчины быстро превращается в сквозное отверстие, особенно из-за влажности и агрессивных дорожных реагентов. Важно бороться с ней на ранних стадиях, и это можно сделать самостоятельно.
Многие ошибочно полагают, что заводская оцинковка защищает кузов навсегда. Хотя этот слой надёжен, механические повреждения, такие как сколы от камней или следы ДТП, открывают доступ влаге и кислороду. Это запускает процесс окисления. Со временем цинковое покрытие изнашивается. Поэтому регулярный осмотр кузова, особенно мест повреждения ЛКП, обязателен.
Популярный, но неэффективный способ - маскировка сколов цветными маркерами. Это лишь временное решение, ведь под слоем краски ржавчина продолжает развиваться и вскоре снова проступает. Для устранения проблемы нужно не просто закрасить дефект, а полностью ликвидировать очаг коррозии.
Современные средства позволяют нейтрализовать ржавчину без грубой механической обработки, которая может повредить целое покрытие. Специальные гели и составы химически преобразуют оксиды железа в стабильные соединения. При незначительной коррозии достаточно нанести гель на основе фосфорной кислоты, например, КППС Classic, на 15 минут. Затем остатки средства легко удаляются мягкой тканью.
Если ржавчина проникла глубоко, используют более мощные составы, как КППС Super, способные удалять окалины до 3 мм и дополнительно содержащие цинк для защиты. Перед обработкой важно подготовить поверхность. Аккуратно заклейте соседние участки малярной лентой и тщательно очистите место от грязи и пыли.
После удаления ржавчины необходимо восстановить защитный барьер. Для этого подойдут антикоррозийные составы, например, мовиль, или новый слой грунта и краски. Мелкие сколы можно замаскировать цветным маркером, а значительные повреждения требуют полноценного восстановления: грунтования, покраски и лакирования. Эти своевременные действия предотвратят повторное появление коррозии на многие годы.
Главное преимущество этого метода - доступность, простота и скорость. Весь процесс занимает не более получаса, не требует профессионального оборудования и подходит даже новичкам в кузовном ремонте. Регулярная профилактика и быстрая реакция на первые признаки ржавчины - ключ к сохранению внешнего вида и технической целостности автомобиля.
Ранее мы писали, что коррозия кузова автомобиля - это распространённая проблема, которая быстро приводит к сквозным повреждениям. В условиях высокой влажности и реагентов этот процесс ускоряется. Бороться с ржавчиной эффективнее всего на ранних стадиях, и это можно сделать самостоятельно. Например, простой гель за 200 рублей способен превратить ржавчину в защитное покрытие, о чём автомеханики часто умалчивают. Подробнее об этом способе читайте в нашей статье: гель от ржавчины.
Как сообщалось ранее, транспортные средства и строительная техника постоянно подвергаются воздействию окружающей среды, что приводит к коррозии. Высокие температуры, проливные дожди и влажность создают идеальные условия для развития ржавчины и нарушения работы электрики, как отметила директор сервисного направления группы Рольф Юлия Трушкова. Известно, что увеличение температуры на 10 градусов Цельсия удваивает скорость химических реакций, включая коррозию. Также некачественные компоненты и забитые дренажные каналы способствуют проникновению влаги, которая может вызвать короткие замыкания и полный отказ систем. Скрытые полости, колесные арки и места сварки наиболее уязвимы, поэтому требуется регулярная антикоррозийная обработка.