Progorod logo

Путешествие из Крыма в Питер на поезде. Что подают в вагоне-ресторане. Официант был недоволен, когда мы принесли домашнюю еду

30 июля 02:44Возрастное ограничение16+
Фото ИИ pg12.ru

Путешествие на поезде, опыт вагон-ресторана и гастрономические наблюдения

Путешествие из Крыма в Санкт-Петербург на поезде заняло несколько дней, и хотя обычно я предпочитаю брать еду с собой, длительность пути и летняя жара заставили изменить эти привычки. Скоропортящиеся продукты стали проблемой, поэтому рацион пришлось ограничить "сухим пайком": лапшой быстрого приготовления, печеньем, паштетом, ореховой смесью и чаем. Заметила, что эпоха "ароматных соседей" с жареной курицей и вареными яйцами, которых раньше часто встречали в плацкарте, похоже, ушла в прошлое. Перекусы на коротких станциях - не вариант, поскольку времени недостаточно и нет возможности выйти за пределы платформы.

В начале февраля, когда я ехала из Крыма в Сочи, а затем летом в Москву, вагонов-ресторанов не было. На коротких маршрутах, таких как Симферополь-Адлер, их отсутствие логично, учитывая, что поездка занимает одну ночь. Но на более длинных маршрутах, например до Москвы, вагон-ресторан доступен не во всех составах. Тем не менее, нынешний поезд из Симферополя в Санкт‑Петербург оказался более комфортным, с работающим Wi-Fi в зонах покрытия мобильной связи. На второй день пути захотелось чего-то более существенного, чем привычная лапша, и я отправилась в вагон-ресторан.

К счастью, место нашлось, что редкость, поскольку раньше часто приходилось делить стол с незнакомцами. Меню оказалось простым, но продуманным. Действуют обеденные предложения с 11:30 до 15:00. Первый вариант за 750 рублей включал борщ, овощной салат и курицу с овощами и спагетти. Второй, за 900 рублей, - куриную лапшу, грибной бифштекс с рисом и домашний салат. Цены кажутся завышенными, учитывая, что в кафе Москвы или Санкт-Петербурга можно пообедать дешевле. Однако в условиях поезда выбор невелик, и это не обязательство. Пока выбирала, двое мужчин за соседним столом играли в шахматы. Один из них достал свою еду, и официант немедленно отреагировал, объяснив, что приносить свою еду в вагон-ресторан, как и в любое другое заведение общепита, запрещено. Пассажир принял это правило и ушел, и я, как и автор статьи, полностью поддерживаю позицию работника.

Я заказала только солянку по-домашнему со сметаной за 380 рублей. Несмотря на то, что пришлось ждать около получаса, готовят здесь достойно, хоть и не на ресторанном уровне: ставлю твердую четверку, но порции могли бы быть больше. В целом, по мнению автора статьи, вагон-ресторан остается местом для комфортного перекуса, но не для гастрономических открытий.

По мнению эксперта в области транспорта, наличие вагона-ресторана в поездах дальнего следования не только повышает комфорт пассажиров, но и влияет на общую культуру путешествий. В поездах ФПК (АО "Федеральная пассажирская компания") стоимость обеда в вагоне-ресторане обычно варьируется от 500 до 1500 рублей, что делает его сопоставимым с питанием в несетевых кафе. Это объясняется логистикой и спецификой работы на ограниченной площади, где поддерживать полноценную кухню и свежие продукты значительно сложнее и дороже, чем в стационарном заведении. Любопытный факт: впервые вагон-ресторан появился в США в 1860-х годах, а в России - в 1890-х, значительно изменив представление о комфорте в дальних поездках.

Ранее мы писали, что проблема нехватки чая в плацкартных вагонах Российских железных дорог, особенно на маршрутах к Чёрному морю, стала заметной, что может быть связано с логистическими сбоями или изменениями в политике закупок.

Как сообщалось, 10 июля 2025 года новостной портал PG12.ru опубликовал материал о причинах высадки пассажиров из поезда, где были рассмотрены шесть основных причин, а в 2023 году более 14% инцидентов высадки из поезда были связаны с агрессией или пьянством пассажиров.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: