Куда ложиться головой в поезде: из-за ситуации в стране появился строгий запрет
Крупнейшая трагедия последних дней на железной дороге — обрушение моста в Брянской области, в результате которого пострадали десятки людей, изменила привычный уклад пассажирских перевозок. Событие, случившееся поздно вечером 31 мая, перевернуло обыденный распорядок не только для машинистов и проводников, но и для простых путешественников.
Теперь, садясь в вагоны, люди все чаще слышат совет: попробовать спать головой не к окну, а к дверям — именно такое пожелание звучало в поезде Климов — Москва спустя всего несколько дней после катастрофы.
Почему именно такая рекомендация? Подобные предложения никогда не появляются на пустом месте. Дело в том, что при авариях подобного рода наиболее уязвимыми оказываются пассажиры, которые лежат на нижних полках и спят головой к окну. Именно это положение, как показывает опыт предыдущих происшествий, повышает риск получения травм головы, шеи и спины. Другая причина — фрагменты стекла, которые могут врезаться в пространство рядом с окном и серьезно навредить спящему. Лежащий же головой к двери человек находится дальше от опасной зоны, и к тому же ему проще быстро покинуть вагон, если потребуется экстренная эвакуация.
Разумеется, железнодорожники всегда уделяли внимание безопасности пассажиров, но именно после масштабных ЧП, таких как обрушение моста, инструкции пересматривают и усиливают. После трагедии в Брянской области для всех сотрудников поездов был проведен специальный инструктаж, а сами рекомендации стали освещаться более подробно, доносясь до каждого путешественника. Перед глазами проводников — недавнее событие, когда оперативная реакция машиниста позволила избежать жертв, но все же пострадали десятки человек. Дополнительные меры предосторожности, даже на первый взгляд незначительные, способны защитить жизнь и здоровье людей.
Пассажиры по-разному реагируют на новые советы: кто-то воспринимает их спокойно, кто-то — с тревогой или даже иронией, но большинство понимает, что даже самые простые рекомендации могут оказаться спасительными в критический момент. Ожидается, что такое расположение пассажиров скоро может появиться в официальных памятках и инструкциях для путешественников, а также станет частью регулярных тренировок железнодорожного персонала.
Возможно, это только начало изменений: обсуждается внедрение новых технологий мониторинга мостов и инженерных сооружений, чтобы подобные трагедии не повторялись в будущем и пассажирам не приходилось думать, с какой стороны безопаснее спать.
После трагедии в Брянской области стало очевидно: даже привычные поездки на поезде требуют повышенного внимания к безопасности. Сегодня железная дорога учится не только быстро реагировать на чрезвычайные ситуации, но и предупреждать их всеми доступными способами — от пересмотра инструкций для проводников и пассажиров до внедрения современных систем контроля состояния инфраструктуры. И если раньше спать головой к окну было привычкой миллионов, теперь именно такой совет может стать важным элементом культуры безопасных путешествий.
Источник: Lenta.ru