Карьерный путь здесь прозрачен: как студенты делают первые шаги в Сбере
25 января, День студента, — праздник молодости, амбиций и больших возможностей. А еще это идеальный момент, чтобы задуматься о своём профессиональном будущем. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с историей Виктории Петровой, которая, будучи студенткой, выбрала Сбер в качестве стартовой точки своей карьеры. За первые три года работы в банке она прошла путь от специалиста до руководителя.
Виктория Петрова, руководитель сети отделений Сбербанка в Марий Эл, рассказывает о своем карьерном пути и делится советами для молодых специалистов.
Виктория, расскажите о вашем карьерном пути. Почему выбрали Сбер в качестве первого работодателя?
Моя карьера в Сбере началась в 2014 году, и с тех пор я ни разу не пожалела о своем выборе. Построить карьеру в крупной и престижной компании всегда было моей мечтой. После окончания Политехнического колледжа ПГТУ я поступила в Институт деловой карьеры в Москве на заочное отделение. Учёба давалась мне легко и проходила в основном удаленно, поэтому я решила не откладывать поиск работы. Увидев объявление о наборе в Школу банковского работника Сбера, я сразу откликнулась. После двухмесячного обучения меня приняли на должность специалиста по обслуживанию частных лиц в отделении Сбербанка в Марий Эл. Самым трудным было начало пути - первые месяца работы, где приходилось осваивать новые процессы с нуля. Чувствовалась поддержка команды и моего руководителя, но и я сама старалась проявлять инициативу, активно вовлекаясь в работу, продолжая своё личное развитие. Сегодня в моём активе несколько дипломов дополнительного образования, включая программы финансового менеджмента и психологии управления.
Мой карьерный путь был достаточно стремительным – за 3 года мне удалось вырасти от специалиста до руководителя офиса. В прошлом году передо мной встал новый вызов – участие в пилотном проекте «Распределенный руководитель», в рамках которого я возглавила два бизнес-офиса в Йошкар-Оле.
Как вам удалось за короткое время занять руководящую должность?
В Сбере ценятся активные и целеустремлённые сотрудники. Важно быть человеком, который действительно заботится о клиентах, умеет общаться с ними на одном языке и помогает решать их задачи. Лично для меня ключевыми факторами стали желание расти профессионально, готовность вкладываться в собственное развитие и внутренняя мотивация. В Сбере реально достичь поставленных карьерных целей: карьерный путь здесь прозрачен. Сейчас также молодые люди могут прийти в банк стажером, выбрав наиболее близкое для себя направление в обслуживании клиентов и начать постепенно продвигаться по своему карьерному пути.
Оправдались ли ваши ожидания относительно работы в Сбере?
Я могу с уверенностью сказать, что да, оправдались. Здесь я построила успешную карьеру, и мой профессиональный путь ещё далеко не завершён. Сбер — это социально ориентированная компания, которая регулярно пересматривает зарплаты своих сотрудников, предлагает расширенное ДМС – в прошлом году добавили в программу стоматологию, лазерную коррекцию зрения и ведение беременности и родов, и многие другие программы. Например, благодаря корпоративной ипотечной программе я смогла улучшить свои жилищные условия.
Работа в Сбере — это нечто большее, чем просто выполнение обязанностей. Это ощущение, что тебя поддерживают, что компания заботится о тебе и твоем будущем.
Компания предоставляет возможности для профессионального роста через обучение в корпоративном университете, а самых успешных сотрудников награждают путёвками на отдых в отеле «Мрия» в Ялте или на курорте «Манжероке» на Алтае.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Мне нравится взаимодействовать с клиентами, помогать им находить решения их задач. Также важна дружелюбная и продуктивная атмосфера, которую мы создаем в нашей команде. Когда рядом находятся единомышленники, которые разделяют твои цели и стремятся к общему успеху, работа становится настоящим удовольствием.
Поделитесь историей, когда вы помогли клиенту решить важную задачу?
За время работы таких ситуаций было достаточно много. С особой теплотой я вспоминаю случай, когда мне удалось помочь нашим постоянным клиентам – пожилой семейной паре в освоении мобильного приложения СберБанк Онлайн. Дело в том, что они планировали переезд за границу к своей дочери, но никак не могли решиться на это. Один из вопросов, которые их беспокоил - управление своими финансами из другой страны, которые хранились на счетах у нас. Счета они не планировали закрывать, хотели пользоваться ими, проживая за границей. На протяжении недели я встречалась с ними в офисе банка, чтобы познакомить с возможностями СберБанк Онлайн и научить уверенно пользоваться приложением. Вскоре они начали самостоятельно совершать операции и переехали к дочери. Семья воссоединилась. Теперь, когда они возвращаются на малую родину в Йошкар-Олу, они обязательно заходят в наш офис, чтобы поблагодарить за ту поддержку, которую я им оказала. Это очень трогательно.
Какие ценности Сбера вам близки?
Все ценности мне близки, поскольку всё, что делает банк, направлено на улучшение жизни наших клиентов и сотрудников. Сбер постоянно совершенствуется, предлагая новые продукты и сервисы, и это вдохновляет нас, сотрудников, развиваться.
Какие навыки и знания вы приобрели, работая в Сбере?
Практически все мои профессиональные навыки сформировались благодаря работе в Сбере. Особую ценность для меня представляют такие качества, как стрессоустойчивость, способность справляться с несколькими задачами одновременно, эмоциональная зрелость, умение разрешать конфликты, а также стратегическое и аналитическое мышление.
Какой совет вы дали бы молодым специалистам, которые только начинают свою карьеру?
Если у вас есть сомнения, стоит ли выбирать Сбер в качестве стартовой площадки для карьеры, смело отбросьте их. Эта компания предоставит вам отличные возможности для развития. Главное — ничего не бояться, делать шаги вперёд, пусть даже небольшие. Результат обязательно будет.