Йошкаролинцы заметили рост цен на рыбу: “Теперь не можем себе позволить”
Некоторые виды дешевеют
В Марий Эл существенно подорожала рыба. Ее цена на полках меняется каждый месяц. Если по данным Маристата ее средний рост не такой значительный, то на полках некоторых магазинов и рынков на некоторые виды рыбы наблюдается значительное увеличение.
По данным Маристата, за шесть месяцев 2024 года средняя цена на рыбу мороженную неразделанную за килограмм выросла в среднем на 14 рублей. Если в марте 2024 года цена за килограмм была 206 рублей, то к сентябрю она поднялась на 6,6 % и составила 220 рублей за килограмм.
Что касается рыбы мороженой разделанной (кроме лососевых), то средняя цена за килограмм в марте была 295 рублей за килограмм, за тот же продукт в сентябре 2024 года цена достигла 328 рублей. То есть подорожала на 33 рубля.
Рыба охлажденная и мороженая лососевых пород в марте стоила в среднем 1062 рубля, в сентябре ее цена составила 1112 рублей. Рост - 50 рублей.
Что касается икры лососевых рыб, то, по данным Маристата, цена на нее даже падала. В сентябре средняя цена за килограмм достигла 6 тысяч 741 рубля. В марте была 6 тысяч 745 рублей. То есть снижение цены составило 4 рубля.
Данные Маристата, возможно, отличаются от цен, что представлены на полках магазинов и рынков Йошкар-Олы. Горожане говорят о более существенном росте. Самую свежую и хорошую рыбу йошкаролинцы привыкли покупать на Центральном рынке.
“Цена на рыбу выросла очень существенно. Возможно, на 45-50 рублей рублей. Особенно большой рост наблюдали мы как покупатели за последний месяц: c сентября по октябрь, когда цена на ту же пикшу поднялась на 30 рублей. И теперь цена за килограмм пикши достигает 480 рублей. Теперь мы многие виды рыб себе позволить не можем”, - говорит покупательница Мария.
Следует признать, что за прошедший месяц на рынке цена на отдельные виды рыб: минтай, камбалу и мойву - не выросла вообще.
Продавцы на Центральном рынке говорят, что не виноваты в ценовой политике на рыбу. Они всего лишь ей торгуют, и и за роста цен не хотят терять клиентов. По их словам, цена растет из-за сокращения уловов в целом по России.