Житель Марий Эл создал вездеход из водопроводной трубы, двигателя от "девятки" и колес военного внедорожника
На этом багги он не остановился
37-летний йошкаролинец Иван Бушков известен среди земляков интересным хобби, которое он приобрел с детства. Иван талантливый мастер по сбору различной самодельной техники. Своими руками он собрал несколько эксклюзивных моделей автомобилей и мотоциклов. На собранных им багги он гоняет по оврагам Мари-Турекского района республики. По своей проходимости его модели превосходят образцы не только отечественных, но и зарубежных внедорожников и вездеходов.
“Увлечение пошло с детства. Всегда любил что-то ковыряться и делать. С мотоциклом занимался у отца. И пошло-поехало”, - рассказывает Иван.
Появилось желание собрать собственную технику для семейных нужд. Дом родителей Ивана находится в деревне в Мари-Турекском районе. Там он организовал свой гараж и мастерскую. Мастер из народа решил не просто купить себе машину, а изваять что-то интересное. Поэтому начал собирать багги.
“Каркас моего багги выдерживает больше, нежели обычный кузов автомобиля, улучшенные ходы подвески, и свесов на моей машине вообще нету. Немаловажное значение имеет вес автомобиля. Мой багги проходит там, где “Нива” застревает. За мной не могли проехать подготовленные, заряженные “Нивы”, они просто тонули”, - говорит Иван.
Проходимость багги Ивана Бушкова впечатляет. Он ездит по самым крутым оврагам своего района, там где обычный кузов автомобиля просто-напросто перевернется.
Есть такие рвы и ямы, где ни “Нива”, ни УАЗ, ни тем более импортный внедорожник не проедут. А самодельный багги Ивана Бушкова проскакивает даже по болотам и руслам небольших речушек. Фактически это заднеприводный вездеход.
“Каркас кузова сварен из обычной водопроводной трубы. С 3-4 раза получилось усовершенствовать подвеску собранного мною автомобиля. Автомобиль развивает скорость 80 километров в час по пашне. Дальше развивать скорость уже страшно. Для ее развития нужна стабилизация машины. Ставите стабилизаторы, выигрываете в скорости, проигрываете в проходимости”, - говорит Иван Бушков.
Для строительства своих багги Иван Бушков использует исключительно отечественные запчасти. На машине стоит вазовский инжекторный двигатель от “девятки”, который устанавливается назад. Машина с двигателем от переднеприводной “девятки” становится заднеприводной. Коробка и сцепление тоже вазовские. Задние колеса использует от ГАЗ-69 - раньше это был старый военный внедорожник. Передние колеса установлены от автомашины “Нива”. Машина способна тащить 1,5 тонны груза.
Второй багги, собранный Иваном Бушковым, уже детский. Здесь использован двигатель от мотоблока . Машина способна тянуть прицеп с грузом 250 килограмм. Педали сцепления в машине нет. Переключение передач происходит с помощью специально установленного редуктора.
“Вторую машину собирал для старшего сына. Сейчас она передается младшему. И этой зимой буду собирать для старшего сына новую машину. Еще у меня была собранная зеленая машина - мини джип “Willys”, прототип легендарной машины, которая поставлялась американцами в помощь СССР во время Великой Отечественной Войны по ленд-лизу. Ребенок у меня на ней ездил. Я ее вынужденно продал всего за 50 тысяч. Сейчас эта машина в Казани катается, детей радует”, - рассказывает талантливый мастер.
Иван Бушков собирает машины не ради денег.
“Мне не раз говорили, собери для продажи, собери. Понимаете, техника разная выходит. Когда ты собираешь для себя, ты вкладываешь в нее всю душу. Там и взгляды разные на процесс сборки. Да и ценник вылазит немаленький. А так потихоньку собираю для себя. Если что-то продаю из старого, только для того, чтобы начать новую сборку автомобиля. Еще давно собирал мотоцикл “Днепр”, стоит у меня в гараже. Говорят: “Зачем он тебе нужен, продай за 35 тысяч”. Продать-то всегда, можно, только жалеть потом будешь. Пусть стоит в гараже как память. Это моя первая самоделка , - говорит Иван Бушков.
Самой главной помощницей и охранницей талантливого мастера из Мари-Турекского района является его собака Найда. Она живо заскакивает в багги и участвует в поездках по крутым оврагам. Машины всегда под охраной. Найда запрыгивает в кресло водителя и при отсутствии хозяина никого туда не пускает.
Сейчас опыт Ивана Бушкова перенимают его сыновья: 9 и 11 лет. Они крутят гайки и болты, у них, как у отца, проявляется интерес к технике, они ездят с ним по лесам и полям на багги. У Ивана Бушкова еще много идей. Гараж в деревне Мари-Возармаш Мари-Турекского района без работы стоять не станет.