«Там, кроме сумасшедших джиперов, никто не ездит»: владелец внедорожника о путешествиях
Один из самых сложных маршрутов – объездная вокруг Байкала
В Марий Эл впервые прошел чемпионат республики по трофи-рейдам. Множество любителей экстремального вида спорта на огромных внедорожниках собирается, чтобы доказать всем, чьи машины и мастерство лучше. Не смотря на постоянное соперничество, желание оказаться поглубже в лесу, проехать там, где никто не может, объединяет людей. Сергей Михеев, который организовывает трофи-рейды, рассказал, какая же притягательная магия кроется в этом.
Впервые Сергей оказался на таких соревнованиях еще в далеком 2009 году.– В 2008 году я купил себе старенькую Ниву и решил принять участие в трофи-рейде «Партизанские тропы». Никакое место я, конечно же не занял, но эмоций получил выше крыши. С завистью смотрел, как подготовленные машины проезжают по таким местам, где и пешком тяжело пройти. Тогда я решил, что тоже буду совершенствовать свой автомобиль, и начал с колес. Больше всего было обидно, что все ребята едут, а ты стоишь. Хочется же ехать, как минимум со всеми, а еще интереснее лучше всех.
– Сейчас мне нравится как принимать участие в соревнованиях, так и организовывать их. Везде есть свои трудности и прелести. Например, когда принимаешь участие в соревнованиях чувствуешь настоящий азарт, проверяешь себя, свою машину. Ведь важно, не только иметь самые большие колеса, лебедку или еще какие-то приспособления, но и уметь правильно управлять автомобилем. Этот опыт приходит со временем. Первое время частенько случались поломки даже на несложных участках трассы. В организации мероприятий больше всего нравится, что именно ты выбираешь, где поедут участники, первый тестируешь места. Все это очень увлекательно.
Неудивительно, что Сергею Михееву очень нравится природа. При любой удобной возможности он вместе со своей семьей, друзьями выезжает за город.– Вообще, наверное, можно сказать, что я выезжаю в город с природы. Мест, где мне удалось побывать, я даже перечислить не смогу, приключений на целую книгу наберется. Мне очень нравится путешествовать. В каждом регионе природа по-своему прекрасна. Но ближе всего мне Кировская область, у меня мама оттуда родом, потому я считаю ее своей второй Родиной. Кировская глина, заброшенные деревушки, храмы. Есть в этом своя романтика.
110-ый зимник– Это дорога была построена во времена строительства Байкало-амурской магистрали. Как только железную дорогу построили, дорогу эту забросили. Но она очень известна в определенных наших кругах. Взять 110-ый зимник – это доказательство того, что ты действительно опытный джипер. Считается, что это один из самых сложнейших внедорожных маршрутов России. Мы проехали 15 000 километров за месяц, 3000 из которых – вокруг Байкала через 110 зимник. Природа тех мест особенно завораживает, но часто бывает так, что времени любоваться красотой просто нет. Маршрут действительно очень сложный. Дождевая вода стекает отовсюду, временами мы ехали просто по воде, каменные переезды, перевалы, грязь. Обычная дорога – это действительно редкость. Самый сложный участок – движение по реке Срамная. Приходится ехать просто по горной каменной реке. Да и ездой это сложно назвать. Постоянно слышны стуки, удары, скрежет, где-то даже приходилось перетаскивать машину с помощью подручных средств. По этим дорогам никто и не ездит, кроме сумасшедших джиперов и егерей. Но я горжусь тем, что нам все-таки удалось взять 110-ый зимник.
Сергей поделился с корреспондентом Pro Город, какая же машина идеально подойдет для внедорожья.– На самом деле, идеальной машины не существует. Нива – дешевая, для начинающих. УАЗ – брутальный и железный, его больше можно модернизировать. Нива все-таки, на мой взгляд, в этом плане бесхребетная. Для экспедиций больше подойдет Nissan Patrol, Toyota 80-ка, 105-ка. Еще на соревнованиях часто можно встретить Suzuki Vitara,Samurai, Jimny. У каждой машины есть свои «прелести». А чтобы принять участие в соревнованиях, нужно просто купить Ниву аз 50 000, а потом уже по желанию и по возможности модернизировать ее. Смотря в каком классе, хотите принимать участие: в подготовленном или в стандартном. У них значительно отличаются маршруты.
Владелец внедорожника часто приходит на помощь при поиске людей.
– Мы вместе с остальными волонтерами принимаем участие в поисках. Был случай, если б не нашли, наверное, человек пострадал бы из-за переохлаждения. Самое сложное в поисках – это грамотная координация действий группы.
В обычной жизни Сергей передвигается на велосипеде. А сейчас в планах у него участие в соревнованиях «Джип Хэллоуин», который состоится поздней осенью.