Progorod logo

«Это какой-то ад»: йошкаролинцы в ярости от новой маршрутной схемы

2 февраля 2022Возрастное ограничение12+
фото минтранса

Многие горожане негодуют и крайне возмущены

После новости о новой маршрутной сети Йошкар-Олы горожане оказались в ярости и крайне негативно отнеслись к изменениям. Волна негодования прошла в местных пабликах.

Йошкаролинцы возмущены тем, что маршрутные такси типа микроавтобусов, которые многие называют просто маршрутками, просто исчезнут из города. Транспорт, который ездит гораздо быстрее средних автобусов и троллейбусов, просто-напросто выйдет из оборота.

Основная претензия горожан состоит в том, что несколько маршрутов, по которому транспорт ездил раньше стабильно, перестал использоваться практически совсем. К подобным участкам отнесли.

—Никто не против отмены маршруток, тут вопрос в другом. Зачем ломать то, что создавалось десятилетиями и работало хорошо? Все взрослое население в городе, кто пользуется общественным транспортом, знает эти маршруты наизусть. Господа чиновники уже сломали автобусный парк (ПАПТ-1) и практически обанкротив когда-то процветающее МПТТ, - делится мнением йошкаролинка Галина в паблике ЧП Йошкар-Ола. - Минтранс хочет оставить всего 5 автобусных маршрутов. ПЯТЬ! Судя по заявленному интервалу в 10 минут между автобусами и их количеству, то так и будет. В час-пик сейчас при интервале в 3-4 минуты все равно нельзя попасть в транспорт. Что будет при огромных интервалах? Ответ очевиден.

Йошкаролинка также отметила всеобщее негодование из-за новой схемы маршрутов, судя по которой, многим йошкаролинцам придется ездить с пересадкой.

—Маршруты построены так, что придется ездить с пересадками, из-за чего общественный транспорт становится более неудобным, затратны м по времени и дорогим. Про то, что сотни водителей останутся без работы, я молчу. Где общественное обсуждение, где опросы горожан? Полная ликвидация старых маршрутов почему-то не обсуждается как-то активно, а просто ставится перед фактом. Если говорить про отдельные маршруты, то №20, который не затрагивает Строителей. Был кольцевой маршрут №1, который прекрасно работал и выполнял свои функции, доставлял рабочих в промзоны.

Затем йошкаролинка обращается к министерству транспорта с вопросом о том, почему №с21 будет ездить всего один автобус в день.

—Ждите, может и приедет когда-нибудь. В три маршрута засунули бульвар Победы, где узкая дорога, там нет остановок и он не задевает Ленинский проспект на участке от Первомайской до Дома Культуры имени Ленина, где абсолютно все есть для езды общественного транспорта - остановки, хорошая дорога и все привычно. Маршрут "Савино - Руэм" вообще непонятно зачем нужен - не будет заезжать в центр от слова совсем. Из Савино проедет по окраине по Водопроводной и через Ленту в Руэм. "Знаменский - Руэм" немного странный - практически не захватывает центр, едет из Знаменского до Ж/Д вокзала, потом по промзоне на Строителей в Медведево, объезжая девятый. №с55 соединяет малую часть города, "Опытное поле - Семеновка не захватывает центр почти никак.

Горожанка поясняет, что большое количество участков, которые активно сейчас используются, просто перестают функционировать с 1 апреля.

—Это и Ленинский проспект от Первомайской до ДК Ленина, и Строителей, Карла Маркса от Ленинского проспекта до кольца в Ширяйково, улица Кирова совсем, Машиностроителей рядом с бывшей школой №5, Советская от пересечения с Хасанова до Пролетарской и не только. Не хочется сейчас менять шило на мыло, а хочется диалога с властями, которого почему-то нет. В группе Минтранса официальной под постом о новой транспортной схеме закрыты комментарии, ни про какой опрос у населения нет и речи, прикрывают новую систему якобы заботой об экологии. Опыт внедрения новой транспортной системы был у других регионов и он оказался негативным. Например Москва, Волгоград и прочие. Почему нужно все сломать, а не доработать? Где общественные слушания, гда диалог!?

Как пояснили в Минтранс Марий Эл, они принимают предложения по изменению маршрутной сети через почту mintrans@gov.mari.ru. Решение убрать привычные маршрутки объяснили тем, что многие горожане недовольны тем, что общественный транспорт в городе "умирает" после 20:00. Однако, что мешает штрафовать частников за невыполнение своих обязанностей по графику работы, а также предложить им работать на государство со льготными условиями - остается загадкой.

—Убрать самый быстрый вид общественного транспорта из города(за исключением легковых такси) - просто глупость. Многие пользуются ими, потому что их больше, интервал, соответственно, меньше. Я крайне недоволен таким решением Минтранса, - делится мнением йошкаролинец Вадим Зайнеев.

—На самом деле, маршрутчики тоже многим горожанам поднадоели. Хамство, гоняют постоянно так, что буквально летаешь по всему салону. С другой стороны, можно же вводить санкции, а не оставлять людей без работы! - высказала свое мнение Алина Герасимова.

Напомним, что ранее мы рассказывали о том, что йошкаролинцев ждет серьезное изменение общественного транспорта. Также в Йошкар-Оле отобрали свидетельство у одного из автобусных перевозчиков.

Ранее:

Объем снежных масс, вывезенных из Йошкар-Олы, сопоставим с 53 пятиэтажками
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: