Progorod logo

Блог шеф-редактора: «Старик плакал — его кровиночка так и не пришла»

27 октября 2013Возрастное ограничение16+

Ольга Плешкова, шеф-редактор газеты «Pro Город Йошкар-Ола»

Когда мне было 15 лет, мой дед попал в больницу. Да так, что за ним нужен был глаз да глаз. По правде говоря, присмотр за ним нужен был всегда, но в то время еще и уход. Круглые сутки.

Это было лето. Мой старший брат окончил школу и поступал в вуз, а родители работали с утра до вечера. Поэтому с дедушкой в больнице днем лежала я, а вечером подменить меня приходили мама или папа.
В палате лежали несколько человек. И среди них, у окна, на через койку от меня расположился Иван Ваныч.

Ему было лет семьдесят. Попал он сюда не со старческими болячками. У него была сломана нога. Дед этот был живее всех живых! Он гонял по отделению на своих костылях быстрее, чем я на здоровых ногах. И всем говорил: «Да я еще лет десять проживу!».

Мы тогда сдружились очень. С ним было приятно поговорить, посмеяться, он рассказывал истории из жизни и показывал свою любимую «счастливую» трость, с которой не расстался даже с гипсом на ноге. И он как никто понимал, каково девочке-подростку проводить свои летние каникулы в больнице, день за днем ухаживая за больным родственником. Он понимал… Редко встретишь таких мудрых и веселых людей.

Однажды вечером мама пришла подменить меня и попросила не приходить на следующий день.
– Погуляй, – сказала она мне. – Праздник все-таки. Я обрадовалась. Я очень хотела гулять.
Утром в воскресенье в палате рыдали две женщины. Вещи Иван Ваныча собирал какой-то мужчина. Я не понимала, что происходит, пока он не стал упаковывать трость этого чудесного деда.
– Мама…
– Оля… Тихо…

В пятницу вечером старику позвонили на телефон больничного отделения и сообщили счастливую весть: дочь, которую он не видел пять лет, вернулась. Она вернулась!
Весь следующий день Иван Ваныч был сам не свой. Он смотрел в окно, ходил от стенке к стенке, он не мог сидеть, лежать, стоять на месте. Он не ел, не спал и все ждал… Он ждал свою кровиночку.

Она не появилась до обеда, и он решил, что дочка захотела выйти на праздник, ведь там она встретит друзей.
«Да нет, она просто не успела к тихому часу!»
«Днем было очень жарко, она навестит его вечером. Жара спадет, и она обязательно придет…»

Вечером, когда двери приемного покоя закрылись, стало понятно, что сегодня отец ее не увидит. Старик плакал, а моя мама уже не находила слов. Кровиночка не пришла. Ему было обидно.

Через час ему стало плохо. Мама сидела рядом и периодически вызывала медсестер и врачей. Люди в белых халатах мерили Иван Ванычу давление, что-то кололи и уходили. Через некоторое время приходили, нехорошо мотали головой и снова уходили. В полночь его перевезли в реанимацию. Через пару часов Иван Ваныч ушел.

У этого человека не было проблем с сердцем. У него не был завышен сахар. У него не было инсультов. Он занимался спортом и делал по утрам зарядку. Я знала его всего несколько недель, но кажется, что целую жизнь.

Другие записки Ольги Плешковой вы также можете прочитать на портале "Pro Город".

Перейти на полную версию страницы