Progorod logo

В Марий Эл главу «Звениговского» хотят судить за обработку полей

26 октября 2020Возрастное ограничение16+
фото "Звениговский"

Вместо наград – уголовное дело. Руководителя сельхозпредприятия «Звениговский» собираются судить за «зловещий» план по улучшению пашни и обустройству дорог

Возрождение заброшенных пахотных полей, создание рабочих мест на селе, ремонт деревенских дорог – это, бесспорно, важнейшие государственные задачи. Во многих регионах ищут крепких хозяйственников, готовых взвалить на себя эти проблемы. Выделяют им госпомощь. Вручают награды. Но в Республике Марий Эл все наоборот.

Восстановление пашни

Вокруг совхоза брошенные поля зарастают бурьяном. Местные жители и главы сельских администраций постоянно просят взяться за возрождение брошенных земель. Тем более чиновников на местах наказывают за необрабатываемые пашни.
Земледелие – не основное направление для «Звениговского», к тому же восстановление пашни в Нечерноземье – дело очень затратное и нерентабельное. Средств надо вложить много и сразу, а отдачу если и получишь, то только через много лет. Но земляки просят. Не сделаешь – скажут: оторвался от народа. Кстати, Иван Иванович живет здесь же, рядом с производством, в обычной квартире в пятиэтажке рабочего посёлка.

Полезное дело
В 2018 году «Звениговский» взял в аренду участок земли неподалеку от совхоза, возле деревни Чингансола. Поля на этом участке не возделывали более 30 лет – еще с советских времен. В Марий Эл сплошь песчаные почвы. За четверть века без должного ухода заброшенная пашня пришла в негодность – заросла бурьяном, кустарниками, сосенками.
Силами предприятия, без какой бы то ни было государственной поддержки, поля расчистили. Удобрять супесь нет смысла – все полезные вещества быстро уйдут в нижние слои. Поэтому верхний песчаный слой с полей сняли, а сверху стали завозить и укладывать обогащенную перегноем землю. Чтобы хоть как-то использовать супесь, стали ею выравнивать основание проселочной дороги, которая ведет в том числе и к новой строящейся ферме.
Причем дорога эта муниципальная, для всех. В каком-нибудь другом регионе сказали бы: «Молодцы! Полезное дело делают!». Но не в Марий Эл. Еще при прежнем главе республики сложилась здесь особая каста чиновников, для которых душить успешные предприятия – дело всей жизни.

Череда проверок

Бывший глава Маркелов уже три с половиной года под следствием, содержится в изоляторе «Лефортово». Следователи до сих пор находят наворованные квартиры, машины и предметы роскоши. Маркелов сидит, но маркеловские традиции в Марий Эл, похоже, продолжают жить.
Из года в год число чиновничьих проверок растет. Не помогло даже распоряжение президента России – не мучить предприятия во время пандемии. Количество проверок на «Звениговском» в 2020 году лишь возросло: в полтора раза больше, чем в прошлом году. Видимо, проверяющих особенно раздражал тот факт, что обнаружить крупные нарушения никак не получалось.

Обвинение

В итоге контрольные и надзорные органы, сотрудники которых выезжали на рекультивируемые поля чуть ли не чаще, чем трактористы, стали искать поводы для возбуждения уголовного дела. Сначала попытались выдвинуть обвинение по статье 246 УК РФ (причинение вреда экологии) из-за выкорчевывания зарослей на заброшенном поле. Но достаточно быстро выяснилось: на сельхозугодьях бурьян и кустарники расти и не должны. Тогда проверяющие зашли с другого конца и обвинили Ивана Ивановича Казанкова – ни много ни мало – в краже полезных ископаемых в особо крупных размерах! По мнению следствия, супесь, слой которой сняли с заброшенных полей, является полезным ископаемым.

Судебное разбирательство

Для тех, кто хоть раз бывал в Марий Эл, абсурдность обвинения особо очевидна. Почти вся территория республики представляет собой залежи неплодородной земли. Более того, частично вывезенный с полей грунт, как показала независимая экспертиза, не представляет ценности, так как является обычной супесью с большим количеством примесей. Да и вывозили его не куда-то на продажу, а через несколько километров, на откосы муниципальной дороги через овраг, и лежит он себе спокойно, защищая её от размытия.
Трудовой стаж Ивана Ивановича Казанкова – 66 лет. За это время он удостоен многих наград, в том числе награжден орденом Трудового Красного Знамени и орденом «Знак Почета». А впереди его ждёт судебное разбирательство. Иван Иванович искренне не понимает, за что его судят.

Опасения инвесторов

В соседней Республике Татарстан у «Звениговского» есть филиал – ООО «Хузангаевское». Там, в Татарстане, рекультивация земель и помощь муниципалитетам только поощряется. Кстати, в соседней республике Иван Иванович, помимо многочисленных наград, получил не так давно звания Почётного гражданина Алькеевского района и Заслуженного работника сельского хозяйства Республики Татарстан практически за то же самое – поднимал заброшенные земли. Вот так. Страна одна, а подходы прямо противоположные. Надо ли удивляться, что инвесторы выстраиваются в очередь, намереваясь вкладывать деньги в Татарстан, а Марий Эл обходят стороной? Поможешь с местными проблемами, а марийские чиновники за это на тебя уголовное дело заведут.

Перейти на полную версию страницы