«Pro Город» узнал ТОП самых частых автомобильных поломок, приводящих к авариям
Иногда одна маленькая деталь может стоить жизни вашему автомобилю
Автомобиль, с точки зрения обывателя, просто напичкан разными деталями - и каждая из них несет свою, очень ответственную миссию. И когда мы поздним вечером проверяем колеса перед дальней дорогой к морю, чтобы рано утром стартовать в южном направлении, и случайно перетягиваем колесную гайку, то очень хочется на всю улицу выкрикнуть пару нецензурных слов. Что делать?
В каждом городе России есть магазины, торгующие под говорящей вывеской "Автокрепёж". Они торгуют мелкими, но очень нужными в автомобильном хозяйстве мелочами - гайками, болтами, втулками, стяжками, шпильками, секретками и еще тысячами наименований продукции. Но что делать, если крепёж сломался поздно вечером? Вещи уложены, семья готовится к выезду в 4 утра, а у нас машина не в порядке?
В Йошкар-Оле работает единственный в городе круглосуточный магазин, где можно купить асболютно любой необходимый автокрепёж для отечественных автомобилей - автомагазин "Три восьмёрки". Именно туда мы и направились, чтобы выяснить, какие детали ломаются чаще всего и что необходимо в первую очередь проверить перед дальней дорогой.
Магазин действительно работал в 23 часа, когда мы приехали туда в поисках колесной гайки. Ну и по старой журналистской привычке мы пристали с расспросами к продавцу Ольге.
- Ольга, расскажите, пожалуйста, какие автомобильные детали ломаются чаще всего? Вот гайки колесные - часто за ними приходят?
- На самом деле часто, но не потому, что они чаще всего ломаются. Перетянуть крепёжку много ума не надо, чуть больше усилий - и все, можно выкидывать. Поэтому приходят за разными деталями, потому что у нас огромный ассортимент и всегда есть нужные мелочи. Ну а если подумать над крупными деталями, то самые часто изнашиваемые и следовательно самые часто ломающиеся детали - это сайлентблоки и подшипники ступицы.
Сайлентблок. На него приходятся огромные нагрузки во время движения автомобиля, ведь он служит для соединения деталей подвески, и принимает на себя, и заглушает все колебания. Когда срок жизни сайлентблока подходит к концу, а это примерно 50 000 км, то его пора менять. И желательно быстро, потому что неисправный сайлентблок создает аварийную ситуацию, способную привести к человеческим жертвам. При их сильном износе появляется «увод» авто на скорости — автомобиль как будто швыряет из стороны в сторону — не справившись с управлением на большой скорости, повезет, если живым останешься.
Авария на фото как раз могла произойти из-за неисправного сайлентблока. Авто не справилось с управлением, ударилось об препятствие, и уже не имея нормальной устойчивости, перевернулось.
Подшипники ступицы. Ступица — это крутящаяся деталь с отверстием для нанизывания на ось. Её обычно сцепляют с ободом колеса и диском. К ступице присоединяются колеса, из-за чего потом они крутятся. Если подшипник в ступице вышел из строя, его нужно срочно заменить. От этого зависит безопасность всех участников дорожного движения. При неисправности подшипника можно услышать гул при движении, перегрев колеса, его люфт. Последнее — не очень приятная новость для владельца авто. Из-за этого ухудшается управляемость машины, что, в свою очередь, нередко приводит к авариям. Подшипник чинить невозможно, его можно только поменять. Обычно в наших условиях его меняют раз в три года, но все зависит от стиля вождения.
Тормозные суппорты. Они прижимают тормозные колодки к диску, чтобы машина смогла затормозить. Следовательно, их поломка чаще всего выявляется в самый ответственный момент — когда водитель «дает по тормозам» и очень часто оказывается, что после таких случаев что-то делать с машиной просто невозможно.
На самом деле, если плохо закрепить любую деталь или взять некачественную, или не дай Бог, б/у крепёжку, то можно представить аварии и похуже.
– Ольга, а можно ли самому заменить автокрепежные детали в своем автомобиле?
– Если вы автомеханик, то конечно. Но если нет, то советую обратиться в мастерскую. Хотя йошкаролинские автолюбители довольно рукастые, и многие сами умеют менять несложные детали и механизмы в авто. Некоторые обращаются за советом к нашим продавцам, особенно девушки и начинающие водители. Мы всегда помогаем поменять свечи или залить масло, например.
– Как визуально отличить качественную деталь от некачественной?
– Визуально это довольно сложно - все они новенькие. Все зависит от фирмы и вида материала - обычно мы советуем, для каких целей какой автокрепеж взять лучше всего. Я за то, чтобы слушать в первую очередь профессионалов, которые каждый день крутятся в этой сфере. Ну или сделать так, как делают многие наши клиенты - приносят сломанные детали автокрепежа и мы подбираем им новые. Опытному продавцу обычно хватает одного взгляда, чтобы понять, какая запчасть нужна. У нас, действительно, есть всё. Вот, например, ваша колесная гайка. С вас 40 рублей.
– Оля, большое спасибо за беседу и за гайку! Заверните мне 4, чтобы мы уже ехали спокойно, а то до Анапы далеко. Лично я узнал много нового, надеюсь наши читатели найдут для себя тоже полезную информацию.
Ну а чтобы вы могли проверить себя, предлагаем автолюбителям Йошкар-Олы пройти легкий тест: узнаете ли вы популярные автокрепежные элементы?
Тест