В Марий Эл откроют завод по производству строительных смесей
Объем инвестиций на строительство завода составит 2,5 миллионов евро
Глава Марий Эл побывал на заводе по проиводству сухих строительных смесей. Об этом сообщает глава Марий Эл.
Вчера Глава Марий Эл Александр Евстифеев посетил Звениговский район. И одним из объектов стал Звениговский завод строительного гипса. В 2016 году предприятие было приобретено инвестором и вошло в состав компании «Кнауф». Сейчас на территории объекта ведется строительство завода по производству сухих строительных смесей. Объем инвестиций составит 2,5 миллионов евро.
— Ведется монтаж оборудования. Установлен японский робот, который будет полностью заниматься укладкой мешков, пакетированием. Все будет автоматизировано. За счет этого и нет существенной численности работников предприятия, хотя мощность завода большая, - уточнил генеральный директор Звениговского завода строительного гипса Олег Шингирий.
Этот инвестиционный объект планируют реализовать к вместе 2018 года. На предприятии будет создано 50 рабочих мест, и производится 70 тысяч тонн продукции.
— Для республики важно, что такое строительное производство организуется у нас. Компания испытывает определенные сложности, потому что необходимого сырья в Марий Эл нет, и его надо завозить из соседней республики Татарстан. Мы готовы оказывать содействие, — подчеркнул глава Марий Эл Александр Евстифеев.
Единственная проблема для производства, это доставка сырья. Заводу необходим порт на берегу реки Волга в Звенигово. С просьбой оказания поддержки для получения земельного участка руководство предприятия обратилось в администрацию муниципального образования. Глава Звениговского района Владимир Геронтьев отметил, что место под объект уже подобрано.
Так, на берегу реки Волга обсудили возможность строительства грузового порта и полноценного пассажирского причала. По проектно-сметной документации планируется построить речной вокзал, дайвинг-центр, яхтенную школу, Дом рыбака, пансионат и другие туристические и социальные объекты. Но перед этим необходимо укрепить берег реки, так как он поврежден неблагоприятным природным воздействиям. На текущий момент скорость отступания берега составляет 2-3 метра в год.
В 2013 году была разработана проектно-сметная документация объекта, чтобы защитить населенный пункт от подтопления. Объект стоит 481 миллион рублей.
— С учетом реализации представленного проекта будет проведена защита населенного пункта от подтопления и нанесения ущерба. Также планируется строительство причальной стенки для швартовки любых видов пассажирских судов, курсирующих по Волге, что позволит увеличить пассажиропоток туристов, а так же возобновить маршрут скоростного водного сообщения по маршруту Казань – Нижний Новгород, - рассказал глава администрации Звениговского района Владимир Геронтьев.
— Берегоукрепление и строительство инфраструктуры – важная для республики тема. Речь идет о строительстве полноценного пассажирского и грузового портов. Кроме того, есть заявки от хозяйствующих субъектов, которые тоже нуждаются в причале, и это для них вопрос их экономической деятельности, потому что предполагается поставка сырья, которое используется в технологическом процессе. Работы предстоят большие. Многие вопросы – федерального уровня. Есть федеральная целевая программа, но есть необходимость софинансирования. Кроме того, необходимо актуализировать те проекты, которые были созданы ранее, - подвел итог выездному рабочему совещанию Глава Марий Эл Александр Евстифеев.
После того, как будет обновлена необходимая проектно-сметная документация, бюджетную заявку направят для включения объекта в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012—2020 годы.
Какой вопрос вы задали бы главе Марий Эл? Пишите в комментариях под новостью.
Ранее писали на pg12.ru:
Будут ли «ходить» йошкар-олинские троллейбусы в декабре?