Автобусный парк в Йошкар-Оле должен сотрудникам 47 598 050 рублей
Автобусный парк до сих пор не выплатил задолженность бывшим сотрудникам. На данный момент без денег остается около 500 человек, а сумма долга составляет 47 598 050 рублей.
На вас как-то отразились манипуляции с переименованием ПАТП?
Анне и ее мужу, работавшим в обанкротившемся автопарке города Йошкар-Олы не выплатили около 400 000 рублей. Автобусный парк в течение последних восьми лет переименовывали два раза, при этом забыв в последний раз перевести имущество в «новое» предприятие.
Из-за этих перемен пострадали все жители республики: многие маршруты отменены, социальные перевозки частникам неинтересны.
Как все происходило:
с 1967 по 2007 — 40 лет — мы были ПАТП-1; с 2007 по май 2013 — все имущество и работники переведены в ГБУ РМЭ «Автотранспортная компания»; с сентября 2013 по декабрь 2014 — люди снова переведены в «ООО Пассажирские перевозки», которое вскоре становится банкротом.Публичные прошлогодние обещания Маркелова по местному телевидению о гарантированной выплате задолженности обещаниями и остались. Обращения к главному прокурору РМЭ и в Следственный комитет ни к чему не привели. Задержки выплат, отсутствие запчастей, топлива, отключением электроэнергией (работали при свечах) вынудили бывших работников автобусного парка Йошкар-Олы выйти на забастовку.
— Мы считаем, что произошел рейдерский захват предприятия, — рассказывает Лариса. — Вместо помощи государственному предприятию, ему помогли обанкротиться. В начале забастовки были попытки встретиться с Леонидом Маркеловым, но он отказался принимать делегацию. Министерство транспорта просто передали предприятие в другие руки. Приезжали даже специалисты из Москвы, но проблема осталась неразрешенной. Таким образом был дан «зеленый свет» частным перевозчикам.
— Трудовые книжки прислали по почте только в текущем году. Прокуратура выявила нарушение: не было уведомления о необходимости явиться за трудовыми книжками. Все средства остались в ГБУ, 500 работников (в основном это люди старше 50 лет) до сих пор ждут, когда им выплатят зарплату. Сотрудников добровольно-принудительно заставляли подписывать документы, в случае несогласия — увольняйся. Большинству так и неведомо, как нас превратили практически в частное предприятие. Последний управляющий заявил, что платить он не собирается, потому что нет средств. Мы подсчитали общую задолженность — 47 598 050 рублей, — рассказывает Анна. — Писали на московские передачи, но результатов нет.