Никогда не дарите это на Новый год: россияне назвали подарки, которые испортят любой праздник
Три четверти россиян категорически не хотят получать на Новый год магнитики и символические безделушки. Исследование бьюти-ретейлера «Золотое Яблоко», в котором участвовали почти три тысячи человек из разных регионов страны, показало: новогодние сувениры стали бесспорным лидером антирейтинга подарков.
Для большинства россиян такие презенты больше не воспринимаются как знак внимания – это просто лишний предмет, которому приходится искать место в квартире. Аналитики объясняют это сменой потребительских приоритетов: люди предпочитают функциональность и практичность декоративным вещам без реального применения. Половина опрошенных (50%) категорически против превращения праздника в эзотерический ритуал – им не нужны карты таро, обереги и магические символы. Еще 39% раздражают фигурки, мягкие игрушки и другие «пылесборники», которые только собирают пыль на полках.
Идеальным подарком 70% участников исследования назвали подарочные карты, потому что они дают свободу выбора. Психотерапевт Ирина Крашкина поясняет, что подарок – это не просто вещь, а «психологическая карта», которая показывает, какие роли мы играем в отношениях с близкими. Через выбор презента люди транслируют желание поддержать, удивить или выразить привязанность. Чуть больше половины респондентов хотели бы получить косметику или парфюм, каждый третий мечтает о подарке с эмоциональной составляющей – билетах на мероприятия, путешествиях и мастер-классах. Такие презенты-впечатления стали одним из главных трендов 2025 года, отражая стремление людей получать не вещи, а эмоции и воспоминания.
В список желанных подарков также вошли аксессуары и украшения (29%), красивые вещи для дома (29%), одежда или домашний текстиль (25%). При этом 33% россиян готовы обрадоваться технике – от наушников до бьюти-девайсов. Отдельное исследование компании «АльфаСтрахование» выявило еще один антитренд: 54% респондентов назвали «обременительными» подарки, связанные со здоровым образом жизни или саморазвитием, такие как фитнес-абонементы, занятия по йоге или сертификаты на экстремальные активности. Психологи объясняют это тем, что подобные презенты воспринимаются как попытка изменить привычки человека, что может вызвать дискомфорт.
Покупка новогодних подарков становится все более продуманной: каждый восьмой начинает выбирать презенты за несколько месяцев до праздника, четверть включается в процесс в ноябре во время сезонных распродаж. Большинство (41%) закупается подарками в начале декабря, и только 18% приобретают их за неделю до Нового года. На покупку подарков россияне планируют потратить от трех до семи тысяч рублей (29%) или от семи до пятнадцати тысяч (29%). Еще 17% готовы выделить 15-30 тысяч рублей, а 7% – от 30 до 50 тысяч.
Чаще всего подарки на Новый год дарят родителям (77%), друзьям (70%) и второй половинке (60%). Другие родственники получают презенты в 44% случаев, дети – в 20%. Четверть опрошенных не забывают про коллег, каждый пятый – про учителей, тренеров и мастеров маникюра. Почти половина респондентов планируют порадовать подарком самих себя, а 14% позаботятся о презентах для своих питомцев. Рынок подарочных карт в России продолжает активно расти со среднегодовым темпом 25,3%, что подтверждает устойчивый тренд на универсальные презенты.
Источник: РИА Новости
Что еще стоит узнать: Простой способ убрать слой клея от наклейки с посуды и не только с нее Этот знак поджидает особая опасность в 2026 году: как к ней подготовиться Бумажные обои больше не в моде: теперь мастера выбирают этот долговечный материал - клеится быстро и выглядит дорого Скандинавия придумала еще 10 лет назад, а мы мучаемся: как сделать теплый пол без отопления – спасает даже в -30 Ванны и душ уже не модно: новый иностранный тренд скоро дойдет и до нас