Неизвестные завалили Марий Эл липовыми фото о проблемах в поселках
Противники муниципальной реформы утверждают, что народ теряет рычаги управления
Судя по всему, реформу муниципальных округов в Марий Эл решили дискредитировать через соцсети и СМИ. Определенные лица шлют блогерам и журналистам сомнительную по достоверности информацию о состоянии дел в округах. Критикуют в Марий Эл дороги, ЖКХ, чиновников, которые якобы не дают дров, демонстрируют горы мусора и собак. Основная мысль транслируется такая - как же плохо стало после преобразования районов в округа.
Так, в информационном поле Марий Эл всплыл очередной фейк про дрова. Мужчина с чувством жалуется на отсутствие дров в селе Арда, и как следствие вырисовываются замерзающие жители Килемарского округа.
“Килемары - лесной район. Какие проблемы с дровами? Мы фактически живем в лесу. На худой конец горбыль есть всегда. В продаже имеются сухие дрова и колотые. И обращаться к чиновникам здесь даже не нужно”, - с удивлением комментируют происходящее местные жители.
В социальных сетях фейк утонул, но тенденция однако осталась. Началось все с того, что кое-кто начал демонстрировать пост о проблемах в Куяре. Некий персонаж пытался вызвать недовольство муниципальной реформой и выступал как житель поселка. Он жаловался в соцсетях на состояние дороги и прокисшее молоко, которое по этой причине невозможно вывести с фермы. Но молока, как и печальной дороги на фото в Куяре, попросту не оказалось - фотографии сделаны в другом месте.
“В результате общения со старожилами поселка удалось установить, что фотографии, распространяемые в соцсетях, не соответствуют нашей местности, заявленного гражданина в поселке не знают, он здесь не зарегистрирован, и молочной фермы в Куяре тоже нет”, - комментирует “Про Город” Глава Куярского сельского поселения Гульнара Путилова.
Дальше больше. Куяр якобы завалило мусором, среди которого бегают бездомные животные. Но и это оказалось фейком. Глава сельского поселения и жители Куяра не признали на фото ни одну из улиц поселка.
“Мусор у нас на дороге, естественно, так не лежит. Жители бы давно такой кипиш подняли, если бы такое вообще было возможно. И псы среди мусора не бегают. Не знаю даже, что ещё сказать Вам по этому поводу”, - говорит глава сельского поселения.
А сказать действительно на такой обман больше нечего. Но хотелось бы все же выяснить, неужели с реформой местного самоуправления народ потерял власть на местах, как пишут недовольные реформой лица? За комментариями мы обратились к депутату Госсобрания Марий Эл Алексею Шерстобитову.
- На самом деле это не так. При одноуровневой системе местного самоуправления все чиновники – главы администраций сельских поселений остаются на местах, меняется лишь названия должностей и набор функций в работе. Сокращаются бюрократическая бумажная работа в сельских поселениях и количество депутатов в районе. Сам по себе депутат – это не власть, это посредник между властью и народом. Да, при одноуровневой системе МСУ их становится меньше, но давайте будем честны: к сожалению, у депутатов сельских поселений не так много полномочий для решения вопросов местного значения. Как бывший депутат сельского поселения я знаю, о чем говорю.
- Вырос ли градус социальной напряженности в округах?
- Как руководитель фракции в парламенте Марий Эл, регулярно выезжаю с рабочими встречами в районы, общаюсь с главами администраций, людьми и, честно, не вижу напряжённости по данному вопросу. Вижу недопонимание ситуации в целом отдельными людьми.
- Стало ли хуже жить людям после преобразования районов в округа?
- Жить вообще стало сложнее, и это не зависит от муниципальных преобразований. Все прекрасно знают, какая ситуация на СВО, ситуация с санкциями и вообще давление на Россию. Как уроженец сельской местности могу сказать так: жизнь на селе вообще не сахар. Сельские жители – это люди труда, которые работают не покладая рук, которые своим ежедневным трудом обеспечивают себя, свои семьи и в том числе обеспечивают страну. Спасибо вам за это и низкий поклон.
Посты в соцсетях уже метят, как фейковые. А журналистам предлагают очередную нереальную фактуру из несуществующих на фото населённых пунктов. Встречи с журналистами при этом недовольные муниципальной реформой лица странным образом избегают, так как сидят, возможно, далеко за пределами республики.