Наверх
Светлана Булатова
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Марий Эл
28 апреля 2017, 09:45
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
28 апреля 2017, 09:46
Здравствуйте. Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Покупатель вместо предъявления указанных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Это значит, что в описанной Вами ситуации за пересылку некачественного товара продавцу платит сам же продавец.
28 апреля 2017, 09:32
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
28 апреля 2017, 09:43
Здравствуйте. К сожалению, вернуть товар не удастся. Золотые часы, инкрустированные фианитами попадают в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) по позиции: * ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни. В связи с этим качественные часы нельзя вернуть обратно продавцу
30 марта 2017, 16:29
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
30 марта 2017, 16:41
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Следовательно, срок вы не пропустили. Обмен товара производится только в том случае, если: товар не был в употреблении; сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, выданные потребителю вместе с товаром. Однако отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В настоящее время существует также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Пальто в этот перечень не входит. В случае, когда аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу.
27 марта 2017, 15:01
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
27 марта 2017, 15:01
Магазин полностью прав. По общему правилу потребитель всегда может обменять качественный непродовольственный товар на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру. Такое право потребителя закреплено в ст. 25 закона «О защите прав потребителей». В этом же законе сказано, что не все товары надлежащего качества подлежат обмену или возврату, и перечень таких товаров дан в специальном постановлении правительства РФ. В соответствии с этим постановлением изделия из драгоценных металлов относятся к товарам, не подлежащим обмену или возврату. В данный перечень также входят предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, нижнее белье для детей и взрослых и некоторые другие предметы и вещи.
24 марта 2017, 10:54
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
24 марта 2017, 10:54
Вы имеете право обменять товар (детское «автокресло») если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки. Помните, что обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. При этом если у Вас отсутствует товарного чека или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документа, Вы можете ссылаться на свидетельские показания. Если же аналогичного товара у продавца не будет в наличии на день обращения, то Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х со дня возврата указанного товара
18 марта 2017, 17:17
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
17 марта 2017, 17:18
1) При выборе пищевых продуктов, в первую очередь необходимо обращать внимание на наличие необходимой информации о товаре и производителе, срок годности, условия хранения, внешний вид продукции. 2) На упаковке должна быть этикетка, содержащая следующие сведения: наименование продукции, состав, дату изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, показатели пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза. 3) Упаковка должна быть целостной с отсутствием дефектов, вызванных неправильным хранением и транспортировкой. Не следует приобретать продукты питания в местах несанкционированной торговли и с рук.
17 марта 2017, 17:11
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
17 марта 2017, 17:11
Согласно Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. В соответствии с Правилом продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать с расчетом, чтобы он мог быть использован до истечения срока годности. Покупатель вправе обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли – продажи и возврате уплаченной денежной суммы за товар с истекшим сроком годности. В случае невыполнения требования в добровольном порядке покупатель вправе обратиться в суд с иском к продавцу, так как требования потребителей имущественного характера подлежат рассмотрению только в рамках гражданского судопроизводства. И в интересах потребителя, он освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с Законом Управление Роспотребнадзора по Марий Эл по ходатайству покупателя перед судом может дать заключение по делу в целях защиты прав потребителей и при наличии документов покупатель может обратиться в Управление Роспотребнадзора для привлечения виновного лица к административной ответственности по статье "Нарушение правил продажи отдельных видов товаров".
17 марта 2017, 17:01
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
17 марта 2017, 17:02
Прежде всего, отметим, что кофеварка – технически сложный товар, который входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Таким образом, качественная кофеварка не подлежит возврату. Кроме того, так как на кофеварку договор купли-продажи заключен не был, то соответственно расторгнуть его нельзя и потребовать исполнения всех обязательств в случае расторжения договора не представляется возможным. Таким образом, вы можете отказаться возвращать подарок (кофеварку).
15 марта 2017, 12:01
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
15 марта 2017, 12:02
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
07 марта 2017, 14:26
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
07 марта 2017, 14:26
Здравствуйте. Технические характеристики UV-лампы входят в число потребительских свойств товара, а так как согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 продавец до заключения договора розничной купли-продажи должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, размещение данной информации на сайте является обязательным. Отказ от указанных действий противоречит требованиям законодательства РФ.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru