Новости России: пилот разбившегося близ Сочи Ту-154 сам посадил самолет на воду

Новости России: пилот разбившегося близ Сочи Ту-154 сам посадил самолет на водуРИА Новости. Нина Зотина. Архивное фото.

К трагедии также могли привести усталость экипажа

Самолет Ту-154, потерпевший крушение над Черным морем в декабре, не падал, а сел на воду под управлением командира экипажа, пишет газета "Коммерсант".

Напомним, ранее портал pg12.ru писал о том, что к катастрофе самолета Ту-154 над Черным морем могло привести техническое состояние машины либо ошибка пилотирования. Позже сообщили, что самолет разбился над Черным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

По словам собеседника газеты, после этого экипаж "тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала". Проблемы начались примерно через минуту после отрыва от земли, когда Ту-154 набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 километров в час. После этого на борту якобы стала "стремительно развиваться нештатная ситуация".

Среди возможных причин случившегося газета называет "дезориентацию пилота в пространстве". К трагедии также могли привести усталость экипажа и эмоциональное напряжение летчиков.

Сочи, где в декабре 2016 года разбился Ту-154, — сложный аэродром, при взлёте с которого важно следовать показаниям приборов, а не ощущениям, заявил член общественного совета Ространснадзора и Росавиации, заслуженный пилот Олег Смирнов, пишет Лайф.

— Сочи считается сложным аэродромом. Во-первых, посадка только с моря, а взлёт на море. Существует для авиации постоянное требование к определённым параметрам пилотирования, то есть пилотирование по приборам, что бы тебе ни казалось, что бы ни чудилось. Однажды в Сочи при взлёте в два часа ночи в хорошую ясную ночь у меня забастовал мозг. Я взлетаю, отличная погода, вдруг поймал себя на том, что мозг бастует из-за того, что видит звёзды и вверху, и внизу. Это как раз сложность аэродрома: в хорошую погоду звёзды отражаются в воде. Человек теряет пространственную ориентировку, если не перейдёт на пилотирование по приборам, не будет верить только приборам, а не ощущениям, — сказал он.

По мнению Смирнова, вполне возможно, что экипаж, потеряв пространственную ориентацию, начал пилотировать самолёт самостоятельно, вместо того чтобы следовать показаниям приборов, как требуют правила

...

  • 0

Популярное

Последние новости