Наверх

В детсадах Марий Эл предлагают открывать марийские группы для коренного населения (фото)

Возрастное ограничение: 12+
Эльвиры Куклиной
В Йошкар-Оле прошел Х Съезд народа мари, который избрал себе нового молодого лидера

В Йошкар-Оле прошел Х Съезд народа мари. 

Участники съезда предлагают открывать в детских садах марийские группы с целью воспроизводства марийского населения. Также поднимался вопрос об организации празднования 100-летия со дня образования МАО в 2020 году.

фото Эльвиры Куклиной

В столице Марий Эл с 14 по 16 апреля проходил X Съезд народа мари, в котором приняли участие около 500 представителей народа из разных регионов страны, в том числе из Крыма, стран Украины и Эстонии.

Обсуждались вопросы сохранения и этнической идентификации: языка, культуры, традиций марийского народа. В открытии съезда принял участие Глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов. Глава Республики вручил награды: почетное звание «Заслуженного работника культуры РМЭ» Эдуарду Александрову и Олегу Третьякову.

Работали три секции:

  1. родной язык и семья,
  2. духовная культура народа мари,
  3. марийская молодёжь и современность.

Круглый стол рассмотрел тему роли марийского народа в укреплении российской государственности. Учитывая уменьшение численности коренного населения в политической структуре, проблемы в преподавании языка и обнищание марийских деревень, собравшиеся отметили необходимость сохранения культуры, обычаев предков, а также необходимость повышения уровня жизни сельского населения.

В утвержденной на заседании резолюции отмечается: «С целью воспроизводства марийского населения в детских садах необходимо открывать марийские группы, преподавание марийского языка в школах поднять на надлежащий уровень, необходимо укреплять сотрудничество с земляками, проживающими в местах компактного проживания мари в регионах РФ, укреплять дружбу и национальное согласие между народами и конфессиями».

Каким языком кроме родного вы владеете? Ждем ваши комментарии.

Председателем Всемарийского Совета – Мер Канаш избран 39-летний активный общественный деятель республики Эдуард Александров. Нового лидера марийского народа благословили главный карт РМЭ Александр Таныгин. Приняв хлеб, Эдуард произнес клятву и во имя дальнейшей совместной плодотворной работы передал его в руки молодой марийки, которая угостила им всех присутствующих.

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление

Комментарии 79

18 апреля 2016, 16:01 Одиозный патриот
Марийцы же учат русский язык что плохо в том чтобы русские живущие в марийской республике учили марийский тоже??? 
18 апреля 2016, 16:52 Упоротый Лис
Одиозный патриот
Марийцы же учат русский язык что плохо в том чтобы русские живущие в марийской республике учили марийский тоже??? 
А скажите тогда на милость, вот, допустим, мой сын научится марийскому языку. И что дальше? Что он со знанием этого языка делать будет? Допустим, поедет он в Москву работать, или ещё куда-то... Да даже в Йошке останется если (не дай Бог! ). С кем он будет по-марийски разговаривать? Вы поймите меня правильно - я не против того, чтобы дети учили марийский. Но я против того, чтобы дети изучали то, что им в жизни решительным образом не пригодится. А марийским детям - согласен, нужно знать свой родной язык. Вы так же говорите, что марийцы учат русский язык. Не хотите - не учите! У нас два государственных языка. Но когда они вырастут, и без знания русского языка смогут только работать в РМЭ, и только с представителями своего народа.Почему китайцы учат русский язык? И ведь очень много китайской молодёжи изучают русский! Просто они понимают, что русский, или английский им больше в жизни пригодится, нежели группы китайских наречий: цзинь, хой, у (吴), сян (湘), гань (赣), хакка (客家)...
18 апреля 2016, 16:57 вятич
Одиозный патриот
Марийцы же учат русский язык что плохо в том чтобы русские живущие в марийской республике учили марийский тоже??? 
русский язык учат все народы, не только марийцы. кому нужен марийский язык, тот может его выучить.
18 апреля 2016, 19:15 Горожанин
Только вот маркелов положил давно на народ марийский,он из нас итальянцев хочет сделать.
18 апреля 2016, 20:04 Одиозный патриот
Упоротый Лис
А скажите тогда на милость, вот, допустим, мой сын научится марийскому языку. И что дальше? Что он со знанием этого языка делать будет? Допустим, поедет он в Москву работать, или ещё куда-то... Да даже в Йошке останется если (не дай Бог! ). С кем он будет по-марийски разговаривать? Вы поймите меня правильно - я не против того, чтобы дети учили марийский. Но я против того, чтобы дети изучали то, что им в жизни решительным образом не пригодится. А марийским детям - согласен, нужно знать свой родной язык. Вы так же говорите, что марийцы учат русский язык. Не хотите - не учите! У нас два государственных языка. Но когда они вырастут, и без знания русского языка смогут только работать в РМЭ, и только с представителями своего народа.Почему китайцы учат русский язык? И ведь очень много китайской молодёжи изучают русский! Просто они понимают, что русский, или английский им больше в жизни пригодится, нежели группы китайских наречий: цзинь, хой, у (吴), сян (湘), гань (赣), хакка (客家)...
Уважаемый "упоротый" товарищ!Пригодится не пригодится это другой вопрос. Но если ты живешь в нашей республике то будь добр знать культуру и язык этого края , хотя бы азы.Тупее не станешь изучая языки и Не устанешь не переживай!Во всех республиках изучают местные языки. Если не хочешь ,не любишь, не видишь смысла чтобы твои дети учили местные языки -переезжай в области Кировскую , Нижегородскую и т.д . твой вопрос отпадет автоматом
18 апреля 2016, 20:10 Одиозный патриот
Да не тут как раз похоже что некоторые люди наоборот хотят сказать 
18 апреля 2016, 20:58 русский
может быть, в решениях съезда не было той галиматьи, которую здесь представили? резолюция, наверно, была на марийском языке, а потом сделали такой вот вольный перевод. как говорится, издержки перевода. гугловский переводчик. :-D
18 апреля 2016, 21:20 Прохожий
Есть один факт, при СССР в нашем городе дети марийский язык не изучали. А сегодня в городских школах изучают марийский язык. Правда один час в неделю и естественно никто разговаривать после окончания школы на марийском не сможет. Но понимать марийскую речь смогут лучше, чем те кто не изучал....
18 апреля 2016, 23:32 Одиозный патриот
вятич
русский язык учат все народы, не только марийцы. кому нужен марийский язык, тот может его выучить.
Ну знаешь, если не нравиться марийский язык то может лучше было бы оставаться в Кировской?
19 апреля 2016, 06:13 Совок
Одиозный патриот
Ну знаешь, если не нравиться марийский язык то может лучше было бы оставаться в Кировской?
Если так нравится марийский язык - можно покупать газеты и литературу на марийским языке. Мари в республике почти 42% населения. каков процент продажи газет, литературы на марийском? тоже 42%? или 20%? может хотя бы 5%??? уверен, и трёх процентов нет. Марийский народ САМ голосует рублём. В соседнем Татарстане вовсю транслируют фильмы, дублированные на татарский язык. Давайте - транслируйте! Нет денег на перевод? Крутите то, что было продублировано в советское время, художественный фильм остаётся художественным фильмом независимо от времени.   Наглые слова - мол не нравится - можно было оставаться в Кировской или ещё где, можно переадресовать и по другому. В Советское время Марийская АССР как национальная финансировалась гораздо лучше русских регионов, все помнят, как асфальт на дороге заканчивался строго на границе с Кировской. естественно, что финансирование велось за счёт и в ущерб русских регионов. Я что-то не помню, чтобы народ массово покупал терриконы отпечатанной макулатуры на марийском, стоившей сущие копейки.
19 апреля 2016, 06:53 Прохожий
Совок
Если так нравится марийский язык - можно покупать газеты и литературу на марийским языке. Мари в республике почти 42% населения. каков процент продажи газет, литературы на марийском? тоже 42%? или 20%? может хотя бы 5%??? уверен, и трёх процентов нет. Марийский народ САМ голосует рублём. В соседнем Татарстане вовсю транслируют фильмы, дублированные на татарский язык. Давайте - транслируйте! Нет денег на перевод? Крутите то, что было продублировано в советское время, художественный фильм остаётся художественным фильмом независимо от времени.   Наглые слова - мол не нравится - можно было оставаться в Кировской или ещё где, можно переадресовать и по другому. В Советское время Марийская АССР как национальная финансировалась гораздо лучше русских регионов, все помнят, как асфальт на дороге заканчивался строго на границе с Кировской. естественно, что финансирование велось за счёт и в ущерб русских регионов. Я что-то не помню, чтобы народ массово покупал терриконы отпечатанной макулатуры на марийском, стоившей сущие копейки.
На дороге косолапово -уржум асфальт и сейчас заканчивается на границе Марий Эл.....
19 апреля 2016, 09:05 Житель Марий Эл
Упоротый Лис
А скажите тогда на милость, вот, допустим, мой сын научится марийскому языку. И что дальше? Что он со знанием этого языка делать будет? Допустим, поедет он в Москву работать, или ещё куда-то... Да даже в Йошке останется если (не дай Бог! ). С кем он будет по-марийски разговаривать? Вы поймите меня правильно - я не против того, чтобы дети учили марийский. Но я против того, чтобы дети изучали то, что им в жизни решительным образом не пригодится. А марийским детям - согласен, нужно знать свой родной язык. Вы так же говорите, что марийцы учат русский язык. Не хотите - не учите! У нас два государственных языка. Но когда они вырастут, и без знания русского языка смогут только работать в РМЭ, и только с представителями своего народа.Почему китайцы учат русский язык? И ведь очень много китайской молодёжи изучают русский! Просто они понимают, что русский, или английский им больше в жизни пригодится, нежели группы китайских наречий: цзинь, хой, у (吴), сян (湘), гань (赣), хакка (客家)...
Похоже, кто бы что бы не делал, подвергается критике. Вы сами что сделали? Вы знаете, что пригодится вашим детям? Наверняка, китайский язык, если Россию захватят китайцы? Дети должны уважительно относится к другим языкам, изучение языка развивает мышление, с языком передается опыт другого народа.
19 апреля 2016, 09:12 Одиозный патриот
Житель Марий Эл
Похоже, кто бы что бы не делал, подвергается критике. Вы сами что сделали? Вы знаете, что пригодится вашим детям? Наверняка, китайский язык, если Россию захватят китайцы? Дети должны уважительно относится к другим языкам, изучение языка развивает мышление, с языком передается опыт другого народа.
Я про что и говорю все дело в элементарном уважении к коренному населению. А некоторые тут пытаются биться в национальном ключе. Что плохо в том ваши дети будут знать хотя бы немного местный язык? здоровье хуже не станет, тупее точно не будешь- зато будет уважение к местному населению и взаимная дружба
19 апреля 2016, 09:28 Одиозный патриот
Совок
Если так нравится марийский язык - можно покупать газеты и литературу на марийским языке. Мари в республике почти 42% населения. каков процент продажи газет, литературы на марийском? тоже 42%? или 20%? может хотя бы 5%??? уверен, и трёх процентов нет. Марийский народ САМ голосует рублём. В соседнем Татарстане вовсю транслируют фильмы, дублированные на татарский язык. Давайте - транслируйте! Нет денег на перевод? Крутите то, что было продублировано в советское время, художественный фильм остаётся художественным фильмом независимо от времени.   Наглые слова - мол не нравится - можно было оставаться в Кировской или ещё где, можно переадресовать и по другому. В Советское время Марийская АССР как национальная финансировалась гораздо лучше русских регионов, все помнят, как асфальт на дороге заканчивался строго на границе с Кировской. естественно, что финансирование велось за счёт и в ущерб русских регионов. Я что-то не помню, чтобы народ массово покупал терриконы отпечатанной макулатуры на марийском, стоившей сущие копейки.
Я уже писал кому то - Если не нравится Марийский язык можно переехать в какую нибудь область и тебя не будут раздражать коренные жители. По поводу Советского времени то раньше и в паспортах была такая графа национальность. а насчет финансирования нашей республики в ущерб другим регионам приведи пример или приведи данные чтобы огромнейшие деньги вбухивались Марийскую АССР. Насколько я знаю всех лучше жилось в советское время как раз Украине. Сейчас сидит вот у власти в республике засланный московский казачок и уничтожает нашу республику приличными темпами.Хоть бы раз это чудо национальный праздник посетил "Пеледыш Пайрем" но нет ему важнее на Сабантуй сходить. 
19 апреля 2016, 09:38 Федор
Ничего не имею против изучения марийского языка представителями народа мари. Культуру и язык своего народа надо сохранять. Не согласен с тем, что марийский язык должны изучать дети других национальностей. Время отнимает, а в жизни скорее всего не пригодится. В Кировскую не поеду. Родился и всю жизнь прожил в Марий Эл. Это такая же РОДИНА для меня, как и для марийцев. Марийский язык не знаю, но мне это не мешает всю сознательную жизнь свободно общаться с коренными жителями. Не нужно создавать проблему на ровном месте. Каждый волен выбирать - учить или нет.
19 апреля 2016, 10:01 Сначала
в детских садах откроют марийские группы, потом нужно будет открывать марийскую школу (предлагаю название " Необыкновенное Чадо"). И то и другое предполагает углубленное изучение марийского языка, культуры и истории. Русский язык -платно, факультативно и 1 час в неделю. А потом? С кем эти отроки будут общаться? Между собой? Как они адаптируются в современном обществе? Вот и останется им заниматься Воспроизводством
19 апреля 2016, 12:16 уке
Одиозный патриот
Я уже писал кому то - Если не нравится Марийский язык можно переехать в какую нибудь область и тебя не будут раздражать коренные жители. По поводу Советского времени то раньше и в паспортах была такая графа национальность. а насчет финансирования нашей республики в ущерб другим регионам приведи пример или приведи данные чтобы огромнейшие деньги вбухивались Марийскую АССР. Насколько я знаю всех лучше жилось в советское время как раз Украине. Сейчас сидит вот у власти в республике засланный московский казачок и уничтожает нашу республику приличными темпами.Хоть бы раз это чудо национальный праздник посетил "Пеледыш Пайрем" но нет ему важнее на Сабантуй сходить. 
а зачем переезжать, лично у меня НЕТ раздражения к местному коренному населению! это видимо у вас свербит в одном месте, от того что каждый волен сам выбирать что и как ему делать.
19 апреля 2016, 12:33 Справедливый
При чем тут свербит?Дело в элементарном уважении.во всех национальных республиках все учат местные языки а не так хачу не хачу.нравиться жить в марий эл будь добр хотя бы немного понимать местный язык
19 апреля 2016, 13:25 Местный
Сначала
в детских садах откроют марийские группы, потом нужно будет открывать марийскую школу (предлагаю название " Необыкновенное Чадо"). И то и другое предполагает углубленное изучение марийского языка, культуры и истории. Русский язык -платно, факультативно и 1 час в неделю. А потом? С кем эти отроки будут общаться? Между собой? Как они адаптируются в современном обществе? Вот и останется им заниматься Воспроизводством
Нармально адаптируются татары разговаривают на своём языке у них в республике все в порядке,чеченцы разговаривают на своём языке и у них сейчас все нормально! Все нормально какие проблемы то? Или ты врспринимаешь национальные языки как покушение на господство высшей расы???
19 апреля 2016, 13:31 Горожанин
Федор
Ничего не имею против изучения марийского языка представителями народа мари. Культуру и язык своего народа надо сохранять. Не согласен с тем, что марийский язык должны изучать дети других национальностей. Время отнимает, а в жизни скорее всего не пригодится. В Кировскую не поеду. Родился и всю жизнь прожил в Марий Эл. Это такая же РОДИНА для меня, как и для марийцев. Марийский язык не знаю, но мне это не мешает всю сознательную жизнь свободно общаться с коренными жителями. Не нужно создавать проблему на ровном месте. Каждый волен выбирать - учить или нет.
Точно! Не надо разжигать национальную рознь. Кто хочет, тот выучит хоть марсианский. У меня много знакомых мари, которые даже в семье говорят только по русски - и это их право, насильно мил не будешь. И да: хороший или плохой человек(а это самое главное необходимо разделять) - это зависит не от национальности и не от того, на каком языке он говорит.
19 апреля 2016, 13:35 Горожанин
Местный
Нармально адаптируются татары разговаривают на своём языке у них в республике все в порядке,чеченцы разговаривают на своём языке и у них сейчас все нормально! Все нормально какие проблемы то? Или ты врспринимаешь национальные языки как покушение на господство высшей расы???
Вообще-то речь идет о том, что не надо заставлять насильно учить язык (и пример ваш некорректный, нигде этого делать не заставляют, сама из Башкирии, так что не надо разжигать рознь, а вы этим и занимаетесь, всегда начинается с малого...Если что, то гореть вам в аду.
19 апреля 2016, 14:00 Совок
Одиозный патриот
Я уже писал кому то - Если не нравится Марийский язык можно переехать в какую нибудь область и тебя не будут раздражать коренные жители. По поводу Советского времени то раньше и в паспортах была такая графа национальность. а насчет финансирования нашей республики в ущерб другим регионам приведи пример или приведи данные чтобы огромнейшие деньги вбухивались Марийскую АССР. Насколько я знаю всех лучше жилось в советское время как раз Украине. Сейчас сидит вот у власти в республике засланный московский казачок и уничтожает нашу республику приличными темпами.Хоть бы раз это чудо национальный праздник посетил "Пеледыш Пайрем" но нет ему важнее на Сабантуй сходить. 
не нужно передёргивать! Стыдно должно быть позорить себя шулерским передёргиванием. Укажите мне мои слова, прямо говорящие о неприязни к марийскому языку или раздражении от коренной национальности. Эту ложь вы придумали своим умом. и мне приписали. Это шулерство, фабрикация и распространение сплетен. Как старуха какая на лавке у подъезда. Только у них зачастую порядочности поболе будет.
19 апреля 2016, 14:22 Горожанин
Одиозный патриот
Марийцы же учат русский язык что плохо в том чтобы русские живущие в марийской республике учили марийский тоже??? 
Марийцы учат русский язык потому что русский язык является государственным и его обязаны знать все граждане Российской Федерации, в том числе и марийцы. А марийский язык пусть учит коренное население, другим нечего его навязывать!
19 апреля 2016, 14:45 Местный
Вопрос ведь чтобы учить местный язык в школах а не всем .и не в принудительной основе. Если живёшь в нашей республике то хотя бы знай наш язык
19 апреля 2016, 14:51 Одиозный патриот
Горожанин
Марийцы учат русский язык потому что русский язык является государственным и его обязаны знать все граждане Российской Федерации, в том числе и марийцы. А марийский язык пусть учит коренное население, другим нечего его навязывать!
Марийцы учат русский язык потому что граждане России.  и русские должны учить марийский язык в школах потому что живут в Марийской республике. справедливо ? я считаю да! Равноправие ? я считаю ДА! что плохого в том чтобы други народы населяющие Марий Эл хотя бы не много знали марийский язык. это ведь только способствует дружбе и знанию друг друга! что в это плохого???????????????????
19 апреля 2016, 15:15 Местный
Что так мелко берешь давай уж соеденим Россию с Китаем и будем учить китайский .только китайцы учить русский не будут потому что как тут говорят "каждый сам решает какой язык учить"
19 апреля 2016, 15:30 Горожанин
Можно кого угодно с кем угодно соединять, но учить прежде всего надо русский, так он является единственным государственным языком, все остальные  - по желанию. Именно это  и будет способствовать истинной дружбе и знанию друг друга! Ведь язык прежде всего - это средство общения, а для этого не надо знать несколько языков, достаточно одного!!! Именно поэтому мариец может общаться с татарином, татарин с чувашем, чуваш ещё с кем-либо, зная при этом всего лишь один язык - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, т.е. русский! Все остальные утверждения - это мелконациональный шовинизм и разжигание межнациональной розни!
19 апреля 2016, 16:44 Совок
Одиозный патриот
Сам почитай свои комменты  в тебе эта не любовь таки читается!
Вот оно и признание - домыслил что хотел сам и свои домыслы другому приписал. А прямо указать - не-че-го...
19 апреля 2016, 16:48 Совок
Местный
Вопрос ведь чтобы учить местный язык в школах а не всем .и не в принудительной основе. Если живёшь в нашей республике то хотя бы знай наш язык
Прежде чем упрекать не-мари в незнании марийского языка потрудитесь, чтобы сами мари этот язык знали. А то ведь по правде то говоря - очень и очень многие не знают языка, по статистике - около 40% мари.
19 апреля 2016, 17:16 Прохожий
Совок
Прежде чем упрекать не-мари в незнании марийского языка потрудитесь, чтобы сами мари этот язык знали. А то ведь по правде то говоря - очень и очень многие не знают языка, по статистике - около 40% мари.
Ну вот чтоб мари сами знали, в настоящий момент в школах обязательное изучение марийского языка для всех национальностей. Хочешь или не хочешь но предмет есть в расписании, даже домашние задания есть. Правда все понимают, что больших успехов у городских детей не будет, поэтому учителя марийского не придираются. Никакой проблемы в изучении русскими детьми марийского языка я со своими дочерьми не вижу.
19 апреля 2016, 17:50 Местный
Совок
Прежде чем упрекать не-мари в незнании марийского языка потрудитесь, чтобы сами мари этот язык знали. А то ведь по правде то говоря - очень и очень многие не знают языка, по статистике - около 40% мари.
Очень интересно откуда у тебя какая то статистика? И тут дело не в упреках!все перевернул!дело "ещё раз повторяюсь!!!!" в элементарном уважении к коренному народу не более .не выдумывай всякую ересь товарищ Совок
19 апреля 2016, 18:19 Горожанин
Прохожий
Ну вот чтоб мари сами знали, в настоящий момент в школах обязательное изучение марийского языка для всех национальностей. Хочешь или не хочешь но предмет есть в расписании, даже домашние задания есть. Правда все понимают, что больших успехов у городских детей не будет, поэтому учителя марийского не придираются. Никакой проблемы в изучении русскими детьми марийского языка я со своими дочерьми не вижу.
Более феерического бреда, чем вышесказанный комментарий, трудно даже представить: чтоб сами мари знали свой родной язык, надо всех людей других национальностей заставить его учить:-D По аналогии, учитывая мнение такого же феерического автора статьи, с целью воспроизводства марийского населения, в детских садах надо открывать марийские группы, с  участием детей других национальностей:-D:-D:-D
19 апреля 2016, 18:31 Совок
Местный
Очень интересно откуда у тебя какая то статистика? И тут дело не в упреках!все перевернул!дело "ещё раз повторяюсь!!!!" в элементарном уважении к коренному народу не более .не выдумывай всякую ересь товарищ Совок
Извиняюсь за устаревшие статданные. Вот актуальная статистика:  604 298 марийцев  марийскими языками(лугово-восточным и горно-марийским) владеют 464 341 человек (76,8 %), русским — 587 452 человек (97,2 %). раз кто-то считает, что я что-то перевернул, то повторю свою недвусмысленную позицию:Предложение о расовой сегрегации детей это нацизм.А те, кто предлагает такое - нацисты. безо всяких но. С такими мои прадеды и деды бились насмерть и задавили в своё время. Один мой прадед умер в госпитале от ран, а второй закончил войну в Берлине. И тех, кто  практиковал делёжку людей по сортам, после войны судили и повесили. Собакам собачья смерть.
19 апреля 2016, 18:42 Совок
Вот блин
"Феерический" речь идет об уважении к коренному населению . Здесь вроде как не Марийская область если ты не в курсе 
Бред. Если уважаешь коренное население - учи язык. Раз не знаешь языка - значит в тебе уважения нет? идиотизм чистой воды! А как быть с теми мари, которые не владеют марийским? И кто вас поставил судьёй судить о чувствах других людей по одному-единственному критерию?
19 апреля 2016, 19:02 Местный
Совок
Извиняюсь за устаревшие статданные. Вот актуальная статистика:  604 298 марийцев  марийскими языками(лугово-восточным и горно-марийским) владеют 464 341 человек (76,8 %), русским — 587 452 человек (97,2 %). раз кто-то считает, что я что-то перевернул, то повторю свою недвусмысленную позицию:Предложение о расовой сегрегации детей это нацизм.А те, кто предлагает такое - нацисты. безо всяких но. С такими мои прадеды и деды бились насмерть и задавили в своё время. Один мой прадед умер в госпитале от ран, а второй закончил войну в Берлине. И тех, кто  практиковал делёжку людей по сортам, после войны судили и повесили. Собакам собачья смерть.
Ты немножко а может даже множко "Глуп" называть марийцев нацистами))) Почитай историю начиная со школы Совок.Во всех войнах которых участвовала Россия Марийцы воевали в одном строю с Русскими.Поэтому утверждать Марийцев нацистами ты скорее всего перегрелся чуток товарищ! По поводу  статистики взятой с американской википедии элементарно сосчитав процент владеющих Марийским  языком среди Марийцев состоявляет 80 с лишним процентов как ты насчитал что Марийцы владеют своим родным языком только 40 % я не понимаю ! ну да бог с ним! математика тут не причем. Я тебе который раз уже пытаюсь донести до твой головы что дело тут в "элементарном уважении к коренному населению" что в школах учить родной  язык населению населяющему данную республику это правильно  ,справедливо.Речь не идет даже о сдаче экзамена по Марийскому языку а просто о предмета. Чтобы школьники лучше понимали тот народ с которым живет. а уж закончив школу там дальше сами будут решать разговаривать на "марийском" или нет. Где ты тут увидал нацизм???????????? Передохни лучше друг:-)
19 апреля 2016, 19:57 Прохожий
Горожанин
Более феерического бреда, чем вышесказанный комментарий, трудно даже представить: чтоб сами мари знали свой родной язык, надо всех людей других национальностей заставить его учить:-D По аналогии, учитывая мнение такого же феерического автора статьи, с целью воспроизводства марийского населения, в детских садах надо открывать марийские группы, с  участием детей других национальностей:-D:-D:-D
Ну я бы сказал так, что в городских школах мари обязательно изучают марийский язык, чтобы его знать и разговаривать, а русские изучают марийский язык чтобы лучше понимать марийскую речь, когда с ней сталкиваются как в городе, так и в районах, ну и для общего лингвистического развития. Преподавание марийского языка сегодня в школе это реальность кому бы это не нравилось, учить все равно приходится. При СССР этнические мари в городских школах не изучали марийский язык, поэтому сегодня и сложилась ситуация, когда не все мари владеют марийским языком. Для сохранения национальной идентичности народа мари и преподают сегодня марийский язык в городских школах всем ученикам, что я лично считаю правильным.
19 апреля 2016, 20:56 Совок
Местный
И да еще забыл написать для справки -Мой дед вообще участник парада на красной площади . Был разведчиком . И что он тоже нацист хочешь сказать?????
Не передёргивай по шулерски! Я прямо, недвусмысленно написал, что считаю нацистами негодяев, предлагающих ввести расовую сегрегацию детей. А ты приплёл деда-разведчика. Твой дед что - тоже говорил о таком? мол победим фашистов и будем людей с детства по нациям разделять? Очень сомневаюсь!
19 апреля 2016, 22:13 Совок
Местный
У каком разделе по нациям ты вообще говоришь? Речь шла с "упоротым  Лисом" про преподавание Марийского языка в школах!! Ты в своем уме вообще?
Читаем заголовок статьи: "В детсадах Марий Эл предлагают открывать марийские группы для коренного населения".   Вот об этом разделении по нациям от местных нацистов я и говорю.
19 апреля 2016, 23:08 Степан
Чего разругались на пустом месте? " Воспроизводство", "возрождение", "40%", "80%". Создание групп марийского языка в детских садах вовсе не означает поголовное привлечение детей к этим группам, кто  хочет, тот направляет своего ребенка в группу для общения на марийском языке, кто не хочет - тот направляет в обычную  русскоязычную группу. Число людей разговаривающих на родном марийском языке с каждым годом становиться все меньше и меньше, это факт. Как это предотвратить? Для малых народов это вопрос жизни или смерти. А  для горномарийцев  возможность восстановиться  до безопасного уровня  50 тысяч человек(по данным ЮНЕСКО), видимо, уже упущена, сейчас горномарийцев- 21 тысяча человек,  а  способных возрождать горномарийцев и того меньше.Из 10-и выпускников школ, на родине остаются один -два челолвека, выросшие в городе- не говорят на родном языке.А ведь горномарийский язык в районе считается вторым государственным. В свое время горномарийцев было 64 тысячи.    Вообще-то, для  увеличения числа людей владеющих марийским языком, нужно создавать социально-экономические условия, где существует необходимость разговаривать на марийском языке. Это развитие марийских деревень, создание всем трудоспособным рабочие места, создание промышленных предприятий, например, по производству крахмала, а из крахмала экологически безопасные упаковочные средства, которые разлагаются в отличии от полиэтилена, лесоперерабатывающие предприятия, завод по производству мебели высочайшего класса, продукцию которого могли бы купить хоть  Эмиратские шейхи.Нужна программа опережающего развития района на самых передовых достижениях науки и техники, создание особых условий налогообложения, например, налоги от автовладельцев оставлять в районе, инвесторов освобождать от налогов  лет на10-15-ть, осуществлять  регистрацию предпринимателей с других регионов  на льготных условиях. Если эмиграция из деревень, поиск рабочих мест на стороне превратился в хаос, то, администрации, нужно включится в  управление этим процессом, создав совместное государственно- частное кадровое агентство, создавая, например, строительные бригады.Государство берет на себя функции подготовки кадров,порядок использования кадров, частный предприниматель осуществляет их использование. Могут сказать, что законы не позволяют. Так для того и нужны чиновники, чтобы законы приводить в соответствии с жизненными потребностями, конкретных районов, регионов, населенных пунктов.О конкретных зверят заботятся лучше, чем о конкретных народах, разве это нормально?  К сожалению на съезде  тщательно не рассматривались реальные причины упадка  марийского языка и пути его возрождения.Принудительное обучение марийскому языку приведет лишь к его отчуждению от потенциальных его владельцев. Создание  рабочих мест в марийских населенных пунктах единственный выход для возрождения марийского языка, это создает побудительный мотив для обучения марийскому языку. Язык сохраняется только в коллективе, прежде всего в трудовом и семейном, если семья уверена, что язык в трудовой деятельности позволит улучшить условия жизни.Если в марийской деревне будут жить лучше, чем в городе, тогда сохранится марийский язык. Понимание этого и осуществление повседневной деятельности наших чиновников в этом направлении залог успеха по сохранению языка. Но увы, кроме забот как распилить легально  бюджетные деньги в личных целях,например, для строительства себе жилплощади, их народные проблемы не волнуют. К большому сожалению от самого Васютина-горномарийца, не услышали понимания причин угрозы вымирания его родного народа, ни меры по его возрождению, кроме обучения языку. А для чего учить марийский  язык, если не сохраняются, не развиваются условия для его применения, господин Васютин?- хотелось бы спросить. Хотелось бы, чтобы государственный чиновник решал проблемы своего родного народа по государственному, а не как школьный учитель.
20 апреля 2016, 01:26 Одиозный патриот
Совок
Читаем заголовок статьи: "В детсадах Марий Эл предлагают открывать марийские группы для коренного населения".   Вот об этом разделении по нациям от местных нацистов я и говорю.
Даже если и собираются открывать национальные садики,хотя такое врядли произойдет, то что в этом плохого? не хочешь своего ребенка отдавать в такой садик отдай в обычный в чем проблема то? Причем тут нацисты??? или ты считаешь что разговаривая на коренном языке то эти люди нацисты? лечись друг вот мой совет! 
20 апреля 2016, 06:11 Совок
Одиозный патриот
Даже если и собираются открывать национальные садики,хотя такое врядли произойдет, то что в этом плохого? не хочешь своего ребенка отдавать в такой садик отдай в обычный в чем проблема то? Причем тут нацисты??? или ты считаешь что разговаривая на коренном языке то эти люди нацисты? лечись друг вот мой совет! 
Не нужно шулерских подмен и передёргиваний! Разделение и сортировка детей по нац.признаку - это одно, а разговор на родном языке - это другое. Так что совет лечиться адресуйте себе - от шулерства.   Следствием раздела хоть детсадов, хоть школ по нац. признаку неизбежно будет большая неравномерность качества, следовательно - одни из заведений(и их воспитанники тоже!) неизбежно окажутся второсортными. И совсем неважно, русские это окажутся или марийцы.
20 апреля 2016, 08:28 Местный
Совок
Не нужно шулерских подмен и передёргиваний! Разделение и сортировка детей по нац.признаку - это одно, а разговор на родном языке - это другое. Так что совет лечиться адресуйте себе - от шулерства.   Следствием раздела хоть детсадов, хоть школ по нац. признаку неизбежно будет большая неравномерность качества, следовательно - одни из заведений(и их воспитанники тоже!) неизбежно окажутся второсортными. И совсем неважно, русские это окажутся или марийцы.
О боже !!о каком качестве ты говоришь при разделе детей в детсадах"?????опять же речь идёт не о всех детсадах!! О каких второсортных детях ты говоришь????? Что за глупости??и с чего ты решил что то что ты на думал то это скорее всего будет так ?? Потому что это ты на думал????что тот тебя уже совсем не туда несет!! То нацисты то второсортные люди ты о чем вообще????
20 апреля 2016, 10:03 Лисий кореш
Одиозный патриот
Уважаемый "упоротый" товарищ!Пригодится не пригодится это другой вопрос. Но если ты живешь в нашей республике то будь добр знать культуру и язык этого края , хотя бы азы.Тупее не станешь изучая языки и Не устанешь не переживай!Во всех республиках изучают местные языки. Если не хочешь ,не любишь, не видишь смысла чтобы твои дети учили местные языки -переезжай в области Кировскую , Нижегородскую и т.д . твой вопрос отпадет автоматом
Вот с этого-то и начинается национализм!Откровенно говоря, среди марийцев националистов гораздо больше, чем среди русских.В некоторых учебных заведениях, марийскую молодёжь принимают чаще, чем русскую. И никого не волнует, что вступительные экзамены русский может сдать лучше, чем мариец.Я ведь не говорил, что марийцы плохие, или что-то подобное! Вовсе нет! И среди моих друзей,знакомых есть много марийцев. Но вы же говорите - НЕ НРАВИТСЯ - УЕЗЖАЙ!Ну, допустим, все русские уедут... И что? Да вы друг другу скорее глотки перегрызёте! Знаю я характер местных...
20 апреля 2016, 10:23 Лисий кореш
Местный
Абсолютно с вами согласен!
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ... А что это такое? То есть, марийцы, по вашему мнению, когда обретут национальную идентичность, будут постоянно ходить в национальной одежде, общаться только на марийском (и если русский с ними заговорит, то сделают вид, что не понимают его)... Так что-ли?Мы в 21 веке живём! Зачем вам эти крайности? Как-то читал, что один рьяный мариец вывел теорию о том, что марийский язык старше латинского... Если так и дальше пойдёт, то Адама и Еву тоже назовут марийцами.Вам это надо? Нам - нет!  
20 апреля 2016, 10:26 Федор
Русский язык - язык общения на территории России. Так же как английский язык считается языком международного общения. Те кто ездил отдыхать за границу четко это понимают. Трудно без английского. Без марийского обойтись можно. Это факт, как не крути. Никто не пытается ущемлять национальные интересы марийцев. Жили вместе, дружили, и надеюсь, так и дальше будет. Ни кто не запрещает изучать родной язык и сохранять национальную культуру. Все возможности для этого есть. Но тут попахивает НАВЯЗЫВАНИЕМ своих правил и устоев (в том числе и языка) отдельными "местными". Вспомним Прибалтику. Хотите, чтобы такая же ситуация сложилась с русским населением в Марий Эл? Дудки!!! Пупок развяжется!
20 апреля 2016, 10:47 Лисий кореш
Лисий кореш
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ... А что это такое? То есть, марийцы, по вашему мнению, когда обретут национальную идентичность, будут постоянно ходить в национальной одежде, общаться только на марийском (и если русский с ними заговорит, то сделают вид, что не понимают его)... Так что-ли?Мы в 21 веке живём! Зачем вам эти крайности? Как-то читал, что один рьяный мариец вывел теорию о том, что марийский язык старше латинского... Если так и дальше пойдёт, то Адама и Еву тоже назовут марийцами.Вам это надо? Нам - нет!  
Марийский язык старше латыни?Активист марийского языка Вячеслав Громов выпустил книгу «Марийский язык – старший брат латыни». Сборник статей вышел в свет в Йошкар-Оле в июле 2011 года тиражом 500 экземпляров.Как сообщается в аннотации, работа посвящена изучению истории марийского языка. Исходя из гипотезы урало-индоевропейских языковых связей, и используя сравнительно-исторический метод, автор получил обширный этимологический материал, указывающий на генетические связи марийского и романских языков.Само название Италии (Italia) автор связывает с финским etelӓ – ‘южный’, «что созвучно марийскому ит теле – ‘нет зимы’, которой действительно не бывает на южной оконечности Апеннин, в отличиеот его северной части. Не исключено поэтому, что слово Italia имеет финно-угорские корни», — заявил В.Громов.Происхождение этнонима «марий» (а также «меря» и «мурома») активист связывает с латинской формой «гом» (meorum – ‘мои родственники’, отсюда же и (мар.) мер – ‘общество’) и показателем множества (лат.) -arium / -arum / -orum._____________________Ох, не к добру сия дорога приведёт... Глупо бить себя кулаком в грудь, называя себя Великим,  в то время, когда величие своё есть только в том, чтобы жену свою в магазине прилюдно материть (по-русски)...
20 апреля 2016, 13:00 Местный
илья муромец
Местный ты не прав!В школах ЗА детей и их родителей уже давно решили....марийский учить принудительно!!!!!!!
Что за глупость ты пишешь? Если рассуждать как ты то получается всем народам России навязали и за них решили учить в школах русский язык. Согласились это бред так что не пиши ерунду. Речь о всего лишь о предмете в школе не более одним предметом ты язык не выучишь но зато ты будешь знаком с местным народом и историей. Разве это плохо?
20 апреля 2016, 13:06 Местный
Федор
Русский язык - язык общения на территории России. Так же как английский язык считается языком международного общения. Те кто ездил отдыхать за границу четко это понимают. Трудно без английского. Без марийского обойтись можно. Это факт, как не крути. Никто не пытается ущемлять национальные интересы марийцев. Жили вместе, дружили, и надеюсь, так и дальше будет. Ни кто не запрещает изучать родной язык и сохранять национальную культуру. Все возможности для этого есть. Но тут попахивает НАВЯЗЫВАНИЕМ своих правил и устоев (в том числе и языка) отдельными "местными". Вспомним Прибалтику. Хотите, чтобы такая же ситуация сложилась с русским населением в Марий Эл? Дудки!!! Пупок развяжется!
Если рассуждать так как ты то всем народам России навязали русский язык! Тебя послушаешь тот изучение марийского языка это претезения на трон господства исключительной расы Русских. речь ведь идёт не о полном запрете и изучении марийского языка а всего лишь а взаимном уважении к местному народу ииизучении в школах как предмета. Не иди в крайности там конца дороги нет!
20 апреля 2016, 13:06 Местный
Федор
Русский язык - язык общения на территории России. Так же как английский язык считается языком международного общения. Те кто ездил отдыхать за границу четко это понимают. Трудно без английского. Без марийского обойтись можно. Это факт, как не крути. Никто не пытается ущемлять национальные интересы марийцев. Жили вместе, дружили, и надеюсь, так и дальше будет. Ни кто не запрещает изучать родной язык и сохранять национальную культуру. Все возможности для этого есть. Но тут попахивает НАВЯЗЫВАНИЕМ своих правил и устоев (в том числе и языка) отдельными "местными". Вспомним Прибалтику. Хотите, чтобы такая же ситуация сложилась с русским населением в Марий Эл? Дудки!!! Пупок развяжется!
Если рассуждать так как ты то всем народам России навязали русский язык! Тебя послушаешь тот изучение марийского языка это претезения на трон господства исключительной расы Русских. речь ведь идёт не о полном запрете и изучении марийского языка а всего лишь а взаимном уважении к местному народу ииизучении в школах как предмета. Не иди в крайности там конца дороги нет!
20 апреля 2016, 13:48 Федор
Местный
Если рассуждать так как ты то всем народам России навязали русский язык! Тебя послушаешь тот изучение марийского языка это претезения на трон господства исключительной расы Русских. речь ведь идёт не о полном запрете и изучении марийского языка а всего лишь а взаимном уважении к местному народу ииизучении в школах как предмета. Не иди в крайности там конца дороги нет!
Исторически сложилось, что Россия присоединяла малые народы и объединяла их между собой. Сделали бы это марийцы - государственным языком в Марийской империи был бы марийский. А славяне разговаривали бы на русском между собой и только. Не надо про исключительность, взаимное уважение и т.п. Если невнимательно читали повторю: Я с большим уважением отношусь к народу мари! *** ни разу не сказал. Среди русских чаще отморозков встречаю. А "дудки" имеют отношение в "отдельным" нацикам, которые хотят меня насильно в свою "веру" окрестить. Что за глупость: чтобы уважать народ - надо знать его язык. "Пить будешь? Ты че, меня не уважаешь"? Самим не смешно?
20 апреля 2016, 14:29 Местный
Федор
Исторически сложилось, что Россия присоединяла малые народы и объединяла их между собой. Сделали бы это марийцы - государственным языком в Марийской империи был бы марийский. А славяне разговаривали бы на русском между собой и только. Не надо про исключительность, взаимное уважение и т.п. Если невнимательно читали повторю: Я с большим уважением отношусь к народу мари! *** ни разу не сказал. Среди русских чаще отморозков встречаю. А "дудки" имеют отношение в "отдельным" нацикам, которые хотят меня насильно в свою "веру" окрестить. Что за глупость: чтобы уважать народ - надо знать его язык. "Пить будешь? Ты че, меня не уважаешь"? Самим не смешно?
О какой вере ты говоришь? Я уже устал повторять но видимо терпение моя сильная сторона. Повторюсь ещё раз так как доходит видимо не первого раза!пищу вроде на русском языке вроде бы уже понять можно.Речь идёт не о полном запрете русского и изучении только марийского! Речь идёт просто о изучении марийского как предмета не более .я уж про сдачу экзамена не говорю потому что его в школах нет!твой ребёнок не отупеет если немножножко познакомиться с коренным языком.не заставляют ведь прям вообще знать на отлично марийский но национальный язык в национальных республиках в школах преподаётся и должен преподаваться!! Ни о каких ущемлениях русского народа не и речи!после школы ты можешь с радостью забыть что изучал на данном предмете если так не нравится марийский язык.во всех национальных республиках преподаётся  в школах национальный язык и Марии Эл не исключение! Могу ещё раз повторить раз с первого раза не доходит!!!!!
20 апреля 2016, 14:53 Горожанин
Местный
О какой вере ты говоришь? Я уже устал повторять но видимо терпение моя сильная сторона. Повторюсь ещё раз так как доходит видимо не первого раза!пищу вроде на русском языке вроде бы уже понять можно.Речь идёт не о полном запрете русского и изучении только марийского! Речь идёт просто о изучении марийского как предмета не более .я уж про сдачу экзамена не говорю потому что его в школах нет!твой ребёнок не отупеет если немножножко познакомиться с коренным языком.не заставляют ведь прям вообще знать на отлично марийский но национальный язык в национальных республиках в школах преподаётся и должен преподаваться!! Ни о каких ущемлениях русского народа не и речи!после школы ты можешь с радостью забыть что изучал на данном предмете если так не нравится марийский язык.во всех национальных республиках преподаётся  в школах национальный язык и Марии Эл не исключение! Могу ещё раз повторить раз с первого раза не доходит!!!!!
А ты,тупой никак понять не можешь - знание или не знание языка никак не влияет на уважение к народу, а вот насильно заставлять учить язык - вот это и есть не уважение. Для изучения марийского языка должна быть мотивация, а где она, если сами марийцы не разговаривают на нем? От того, что бедных детей будут перегружать, мариец не станет говорить на родном языке - нашли крайних: русские, татары и т. д.
20 апреля 2016, 15:28 Федор
Местный
О какой вере ты говоришь? Я уже устал повторять но видимо терпение моя сильная сторона. Повторюсь ещё раз так как доходит видимо не первого раза!пищу вроде на русском языке вроде бы уже понять можно.Речь идёт не о полном запрете русского и изучении только марийского! Речь идёт просто о изучении марийского как предмета не более .я уж про сдачу экзамена не говорю потому что его в школах нет!твой ребёнок не отупеет если немножножко познакомиться с коренным языком.не заставляют ведь прям вообще знать на отлично марийский но национальный язык в национальных республиках в школах преподаётся и должен преподаваться!! Ни о каких ущемлениях русского народа не и речи!после школы ты можешь с радостью забыть что изучал на данном предмете если так не нравится марийский язык.во всех национальных республиках преподаётся  в школах национальный язык и Марии Эл не исключение! Могу ещё раз повторить раз с первого раза не доходит!!!!!
Судя по тому, что Вы пишете делаю вывод, что свою мысль до Вас я не смог донести. Вы всю беседу по этой статье посмотрите, комментарии мои почитайте. Может быть тогда в голове все уложится. Или нет. Тоже вариант!
20 апреля 2016, 16:15 Горожанин
Федор
Судя по тому, что Вы пишете делаю вывод, что свою мысль до Вас я не смог донести. Вы всю беседу по этой статье посмотрите, комментарии мои почитайте. Может быть тогда в голове все уложится. Или нет. Тоже вариант!
У него комплекс неполноценности на фоне того, что мы не хотим учить язык, на котором сами они не говорят (за редким исключением), вот и ищет крайних, ах какие русские плохие, как будто в республике больше никто другой национальности не живет. Так и хочется спросить - вам слава хохлов и прибалтов спокойно жить не дает. А уехать мы, конечно, можем и есть куда, вот и живите себе спокойно, раз мы вам мешаем.
20 апреля 2016, 16:39 Местный
Горожанин
А ты,тупой никак понять не можешь - знание или не знание языка никак не влияет на уважение к народу, а вот насильно заставлять учить язык - вот это и есть не уважение. Для изучения марийского языка должна быть мотивация, а где она, если сами марийцы не разговаривают на нем? От того, что бедных детей будут перегружать, мариец не станет говорить на родном языке - нашли крайних: русские, татары и т. д.
Для особо ТУГИХ. еще раз повторяюсь!!Речь идёт не о полном запрете русского и изучении только марийского! Речь идёт просто о изучении марийского как предмета не более .я уж про сдачу экзамена не говорю потому что его в школах нет!твой ребёнок не отупеет если немножножко познакомиться с коренным языком.не заставляют ведь прям вообще знать на отлично марийский но национальный язык в национальных республиках в школах преподаётся и должен преподаваться!! Ни о каких ущемлениях русского народа не и речи!после школы ты можешь с радостью забыть что изучал на данном предмете если так не нравится марийский язык.во всех национальных республиках преподаётся  в школах национальный язык и Марии Эл не исключение!  ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ????
21 апреля 2016, 11:51 Лисий кореш
Резюме:НЕ МАРИЙЦЫ на 98% изучать марийский язык не считают нужным. Объясняя это тем, что либо просто не нужно, либо не нужно,и не хочется.МАРИЙЦЫ на 98% утверждают, что изучать марийский язык должны все поголовно - кто живёт на территории РМЭ. Объясняя это тем, что НЕ МАРИЙЦЫ изучающие марийский язык - тем самым будут выказывать уважение местному народу. А если кому-то не нравится изучать, то им рекомендуют валить из РМЭ.При этом, марийцы постоянно жалуются на то, что их кто-то, где-то притесняет, не даёт возможности укреплять дружбу и национальное согласие между народами и конфессиями. Жалуются так же на то, что происходит уменьшение численности марийцев. Решением демографической марийской проблемы участниками съезда видится преподавание марийского языка коренному населению.Получается что, марийцы не знающие марийский язык перестают заниматься воспроизводством, отчего и появляется демографический дисбаланс......СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, ОБЫЧАЕВ ПРЕДКОВ... Какие громкие слова! Как бы не дошло до запрета всего русского...А то можно представить как через 20 лет по грязным улицам будут ходить люди только в национальных костюмах, стучать в барабан и плясать топая ногами... Вы меня хоть всего заминусуйте, но эти мысли возникают после прочтения статьи...
21 апреля 2016, 15:43 Горожанин
Одиозный патриот
Уважаемый "упоротый" товарищ!Пригодится не пригодится это другой вопрос. Но если ты живешь в нашей республике то будь добр знать культуру и язык этого края , хотя бы азы.Тупее не станешь изучая языки и Не устанешь не переживай!Во всех республиках изучают местные языки. Если не хочешь ,не любишь, не видишь смысла чтобы твои дети учили местные языки -переезжай в области Кировскую , Нижегородскую и т.д . твой вопрос отпадет автоматом
Где застал меня распад СССР, там и буду жить - инечего указывать. на каком языке мне разговаривать. К стати, что привязались к русским, как будто другие национальности тут не живут. Дайте денег, с удовольствием от вас свалю, пока вы тут резню на национальной почве не развязали. Много вам прибалты и финны за это платят? Может поделитесь?
22 апреля 2016, 11:34 Мейтсный
Горожанин
Где застал меня распад СССР, там и буду жить - инечего указывать. на каком языке мне разговаривать. К стати, что привязались к русским, как будто другие национальности тут не живут. Дайте денег, с удовольствием от вас свалю, пока вы тут резню на национальной почве не развязали. Много вам прибалты и финны за это платят? Может поделитесь?
Деньги проси у того кто разворовывает нашу республику точнее у Маркелова. Резню на нац почве развязывает некий "Гражданин" который утверждает "НЕ МАРИЙЦЫ на 98% изучать марийский язык не считают нужным" !!!! причем говорит за всех. Знаю много кто учил со мной в школе марийский язык и никто не возражал против этого . Нам прибалты и финны не платят . а если платили бы то с какой кстати мне потом делиться с тем к то не уважает марийский народ????????
22 апреля 2016, 11:38 Мейтсный
Лисий кореш
Резюме:НЕ МАРИЙЦЫ на 98% изучать марийский язык не считают нужным. Объясняя это тем, что либо просто не нужно, либо не нужно,и не хочется.МАРИЙЦЫ на 98% утверждают, что изучать марийский язык должны все поголовно - кто живёт на территории РМЭ. Объясняя это тем, что НЕ МАРИЙЦЫ изучающие марийский язык - тем самым будут выказывать уважение местному народу. А если кому-то не нравится изучать, то им рекомендуют валить из РМЭ.При этом, марийцы постоянно жалуются на то, что их кто-то, где-то притесняет, не даёт возможности укреплять дружбу и национальное согласие между народами и конфессиями. Жалуются так же на то, что происходит уменьшение численности марийцев. Решением демографической марийской проблемы участниками съезда видится преподавание марийского языка коренному населению.Получается что, марийцы не знающие марийский язык перестают заниматься воспроизводством, отчего и появляется демографический дисбаланс......СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, ОБЫЧАЕВ ПРЕДКОВ... Какие громкие слова! Как бы не дошло до запрета всего русского...А то можно представить как через 20 лет по грязным улицам будут ходить люди только в национальных костюмах, стучать в барабан и плясать топая ногами... Вы меня хоть всего заминусуйте, но эти мысли возникают после прочтения статьи...
Не тупи!! тебе еще раз повторить ? видимо с первого раз не понимаешь!! ПИШИ ЛИЧНО ТЕБЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ВИДИМО ВСЕ РАВНО НЕ ПОНИМАЕШЬ!!! Придется повторить раз тугой такой! Речь идёт просто о изучении марийского как предмета не более .я уж про сдачу экзамена не говорю потому что его в школах нет!твой ребёнок не отупеет если немножножко познакомиться с коренным языком.не заставляют ведь прям вообще знать на отлично марийский но национальный язык в национальных республиках в школах преподаётся и должен преподаваться!! Ни о каких ущемлениях русского народа не и речи!после школы ты можешь с радостью забыть что изучал на данном предмете если так не нравится марийский язык.во всех национальных республиках преподаётся  в школах национальный язык и Марии Эл не исключение!  ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ????
22 апреля 2016, 11:41 Одиозный патриот
Мейтсный
Не тупи!! тебе еще раз повторить ? видимо с первого раз не понимаешь!! ПИШИ ЛИЧНО ТЕБЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ВИДИМО ВСЕ РАВНО НЕ ПОНИМАЕШЬ!!! Придется повторить раз тугой такой! Речь идёт просто о изучении марийского как предмета не более .я уж про сдачу экзамена не говорю потому что его в школах нет!твой ребёнок не отупеет если немножножко познакомиться с коренным языком.не заставляют ведь прям вообще знать на отлично марийский но национальный язык в национальных республиках в школах преподаётся и должен преподаваться!! Ни о каких ущемлениях русского народа не и речи!после школы ты можешь с радостью забыть что изучал на данном предмете если так не нравится марийский язык.во всех национальных республиках преподаётся  в школах национальный язык и Марии Эл не исключение!  ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ????
"Горожанину" бесполезно что то обьеснять, не старайся. у него ИМПЕРСКИЕ АМБИЦИИ пляшут
22 апреля 2016, 11:50 Федор
Ребята! Давайте жить дружно! Смысла нет копья ломать. Каждый останется при своих взглядах. "Поучать взрослого человека, все равно, что обвинять его в слабоумии". (с) Таким способом (как вы понимаете) результата не добиться.
25 апреля 2016, 21:07 Гость
не во всех школах изучают марийский язык.Мы вообще тут временно живем. И смысла вообще нет изучать марийский язык. Нужно это делать на добровольной основе. Кто хочет, тот пусть и изучает. А сотрясать воздух, надрываться, что уезжайте все... И так в республике отрицательная динамика численности населения, так что не переживайте, потихоньку все уедут, кто намерен жить нормально и зарабатывать. Здесь, к сожалению, для этого нет возможностей. Об этом надо думать: как заинтересовать людей жить здесь. Уезжают не только русские, но и марийцы, И группами в детских садиках проблему не решить. 
12 мая 2016, 14:18 Антон
Одиозный патриот
Марийцы учат русский язык потому что граждане России.  и русские должны учить марийский язык в школах потому что живут в Марийской республике. справедливо ? я считаю да! Равноправие ? я считаю ДА! что плохого в том чтобы други народы населяющие Марий Эл хотя бы не много знали марийский язык. это ведь только способствует дружбе и знанию друг друга! что в это плохого???????????????????
Несколько раз прозвучал аргумент "что тут плохого (в изучении мар.языка)?". Ответить можно так: в добровольном изучении - ничего плохого. В принудительном - хорошего мало, потому, что из этого начинается фашизм, диктатура одной национальности над другой. Заметьте, обязательное изучение мар.языка еще не ввели, а автор аргумента "что тут плохого" уже предлагает несогласным переезжать в Кировскую, Нижегородскую. Где же тут "взаимная дружба" (ваша цитата), уважаемый "Одиозный патриот"? Похоже, что Вы троль, либо агент влияния, пытающийся прощупать межнациональную почву в РМЭ.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Теперь подать объявление в Pro Город можно БЕСПЛАТНО

Подать объявление
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru